Татьяна Крючкова
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять представления о весне и её признаках.
Развивать умение владеть голосовым аппаратом, создавая шумовые композиции и звуков речи.
Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке, в поэтическом слове.
Учить детей точно передавать ритмический рисунок во время пения, танца.
Доставить радость творчества.
Ход занятия:
СЛАЙД №1
Под музыку дети заходят в зал и становятся по кругу
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
М. Р. : Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас замечательный день, на улице такая чудесная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!».
Поэтому давайте мы пожелаем доброго утра нам и нашим гостям, которые пришли сегодня к вам в гости.
Музыкальное приветствие «Здраствуйте ладошки»
СЛАЙД №2
М. Р. : А сейчас я хочу загадать вам загадку. Дети, скажите, когда это бывает?
Голубые, синие небо и ручьи
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки – кружева.
Первые проталинки первая трава.
Дети. Весной.
М. Р. : Предлагаю отправиться в весеннее путешествие.
СЛАЙД №3
Музыкально-двигательное упражнение «Дорожка»
По извилистой дорожке в лес весенний мы пойдем.
Постарайтесь так идти, чтоб не сбиться нам с пути.
Как лисички мы пойдем, в лес мы точно попадем.
И как заинька скачи, не сбивайся ты с пути.
Побежим мы как ежата, эй, не отставай ребята.
Превратились все в лошадок, и теперь спешим, спешим.
Как веселые лошадки, резко скачут малыши.
А теперь мы поспешим, и по кругу побежим (бег)
И потопаем немножко, по дорожке, по дорожке. (топающий шаг)
М. Р. : Вот мы и пришли в весенний лес, где полным – полно чудес. Смотрите, какая цветочная полянка. Давайте мы присядем на нее.
(дети садятся на цветочки)
СЛАЙД №4
Слушание
М. Р. : Ребята, а скажите мне, какой первый цветок расцветает весной? (Подснежник). Ребята мы сегодня послушаем музыку великого русского композитора П. И. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года».
СЛАЙД №5
(видео - слушание, растущих подснежников, дети с комментариями рассматривают картинку, слушают музыку «Подснежник»
(Звучит фрагмент).
СЛАЙД №5
На зелёной проталинке дерево стоит.
А на дереве дятел сидит,
И клювом своим телеграмму стучит.
М. Р. : Ребята, дятел рассылает всем весеннюю телеграмму, но ее нужно расшифровать. Давайте мы попробуем. Короткие звуки будем хлопать в ладоши, а долгие шлёпать по коленям. Готовы?
СЛАЙД №6
Дети садятся около дерева и обыгрывают стихотворение
“Весенняя телеграмма”, В. Суслов
Упражнение с жестами и хлопками В. Суслов «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук туки -ТУК, туки -ТУК!
Всем друзьям своим на юг ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Телеграммы срочно шлет туки -ТУК, туки -ТУК!
Что весна уже идет ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
Что растаял снег вокруг туки -ТУК, туки -ТУК!
Что подснежники цветут туки -ТУК, туки -ТУК!
Дятел зиму зимовал, ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
В жарких странах не бывал ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
И понятно почему туки -ТУК, туки -ТУК!
Скучно дятлу одному! ТУК! ТУК! ТУК! ТУК!
М. Р. : Молодцы! Все старались выполнить верно, ритмический рисунок.
СЛАЙД №7
Разучивание песни «Весной» слова и музыка С. Насауленко
М. Р. : Отгадайте загадки и узнаете.
За обедом суп едят, к вечеру заговорят,
Деревянные девчонки, музыкальные сестренки.
Поиграй на них немножко, на красивых, ярких… (ложках)
То гремит он словно гром, то вдруг льется речейком. (Бубен)
СЛАЙД №8
Игра на музыкальных инструментах «Весенняя»
М. Р. : Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
(дети идут по кругу и проговаривают слова)
Мы шагает друг за другом, лесом и зеленым лугом,
Вправо, влево повернулись, в детский садик мы вернулись.
Подведение итогов занятия.
М. Р. : Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в весенний лес?
Что вам больше понравилось?
Что запомнилось?
Рефлексия
М. Р, : На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.
М. Р. : А теперь пришла пора попрощаться.
М. Р. : Я всех хвалю, вы молодцы, вы дети просто класс!
На следующее занятие я жду вас всех опять!
(под музыку дети выходят из зала)