Гришина Екатерина Александровна
Фотоотчет «Огород на окне в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных компонентов экологического воспитания является, практический опыт посадки и дальнейшего ухода за растениями, для этого в нашей группе появился огород на окне. Основная цель такой работы- формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, Наконец пришла долгожданная весна! Появилось солнышко, которое с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее. Пришло время посадок. Родители помогли с землёй, семенами, воспитатели и дети готовили емкости для рассады, инвентарь.
Публикация «Фотоотчет „Огород на окне в старшей группе“» размещена в разделах
На нашем огороде ребята посадили- лук, укроп, зеленый салат, петунью, фасоль и проросшие желуди, которые они нашли на прогуле. Сначала рассматриваем семена, через сравнение семян формируется интерес к растениям. Дети отметили разницу в размере, внешнем виде и запахе семян. Далее сама посадка, была замечена разница в глубине и поливе почвы, для каждого растения она своя.
В итоге у нас получился интересный огородик, с разнообразием растений. Каждый день наблюдаем и ухаживаем за ними. Дети поливали, рыхлили, с нетерпением ждали и наблюдали, когда появятся первые ростки.
Ухаживали за посадками с удовольствием, а иначе, и быть не могло! День за днем набирают они силу, растут, радуя детей своей зеленью. Вот пришло время снимать первый урожай. Теперь каждый день на обед дети получают перышко зеленого лука, укропа и салатика. Что может быть вкуснее и полезнее зелени, выращенной своими руками! Цветы мы высадим на клумбу своего участка, дубочки будем еще ожидать.
Труд в природе имеет свою специфику. Это единственный вид производительного труда, доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель вырастить овощи, цветы, и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы. Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им удовольствие и радость. Дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.
Если человек с ранних лет усвоил привычку к труду, труд ему приятен. Если же у него этой привычки нет, то лень делает труд ненавистным. Гельвеций
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива.