Татьяна Викторовна Жилина
Фотоотчет образовательной ситуации «Спасатели спешат на помощь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №230 ОАО «РЖД»
Конспект
образовательной ситуации
в средней группе №1 «Солнышко»
Подготовила :
Жилина Т. В
г. Северобайкальск
2016г
Интеграция образовательных областей : Р. Р, П. Р, Ф. Р, СКР, ХЭР.
Цель: Обобщение знаний, полученных в течении года.
Задачи: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком,
Публикация «Фотоотчет образовательной ситуации „Спасатели спешат на помощь!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Спасатели МЧС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2016
умение использовать в речи слова-обобщения. Составлять рассказ, используя алгоритм. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
Закреплять знания детей о частях суток, умение детей различать и называть времена года, закреплять в памяти детей названия весенних месяцев, знания детей о цифрах от 1-10, о геометрических фигурах, умение детей ориентироваться на листе бумаги. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Дать детям элементарные представления об особенностях обозначения цвета на глобусе.
Развивать внимание и память, логическое мышление.
Воспитывать у детей активность, воображение, самостоятельность суждений. эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Методические приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, вопросы, задания, использование музыки, беседа –диалог, конструктивная деятельность, физ-минутка, сюрпризный момент, анализ, подведение итогов.
Организация образовательной среды : оформленный необитаемый остров, ИКТ, глобус, кепки с надписью «юный спасатель», дирижабль, построенный из стульчиков с воздушными шарами, билеты, обручи, игры Воскобовича.
Контекст ситуации для педагога : Детям предлагается выбрать место путешествия на глобусе. Заметив красный флажок «знак опасности» дети принимают решение отправиться на остров на помощь. Считая кружки на билетах, дети находят соответствующую количеству кружков цифру и занимают свои места в дирижабле. Прибыв на остров, прочитав письмо от пират, дети помогают навести порядок на острове, построить дома для жителей этого острова и выполняют требования пират. Выполнив задания, на острове появляется житель, которого выпустили пираты из плена. Он радуется, знакомиться с детьми на английском языке, дети вместе поют песню с разминкой, получают угощения. Возвращаемся в наш детский сад на воздушном шаре. Посмотрев на глобус, решаем снять знак опасности, т. к мы помогли жителям, мы - настоящая команда спасателей.
Контекст ситуации для детей :
На острове произошла беда, пираты набросали мусор, сожгли дома, взяли в плен жителей острова. Участники (дети) размышляют, как поступить в данной ситуации. Что же делать? Решают помочь и отправиться на остров. Одеваем кепки спасателей. Спасатели – вперед!
На чем мы можем отправиться на остров? (перечисляют виды транспорта)
Ребята, Соедините цифры по точкам и узнаете на чем мы отравимся.
Отправляемся на дирижабле. Ребята, письмо! От кого же оно может быть!
(Ответы детей) Пираты требуют, чтобы мы выполнили требования (задания, только тогда они выпустят жителей из плена. Приступаем к выполнению.
Вы хорошо справились с заданиями, житель острова благодарит нас и угощает.
Содержание образовательной деятельности :
Приветствие гостей.
1 часть: Организационный момент
Здравствуй солнце золотое,
здравствуй небо голубое,
здравствуй вольный ветерок,
здравствуй маленький дубок
Мы живем в одном краю
всех я вас приветствую.
Работа с глобусом.
Ребята, что это. Маленький макет земли.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета больше всего на глобусе?
Дети: Голубого, синего.
Воспитатель: А что обозначает этот цвет на глобусе?
Дети: Вода, океаны, моря, реки, озёра и. т. д.
Воспитатель: А что бы было, если бы все океаны, моря исчезли?
Дети: Всё живое погибло, цветы повяли, нечего попить, и. т. д.
Воспитатель: А что обозначает коричневый цвет?
Дети: Горы, суша, земля.
Воспитатель: А если бы весь песочек исчез, исчезли горы, земля (почва).
Дети: Не смогли бы расти растения, не смогли бы животные жить без гор, а змеи без песка.
Воспитатель: А белый цвет что обозначает?
Дети: Ледники, снег, лёд.
Воспитатель: А нужен ли нам снег? Лёд?
Дети: Да! Зимой мы катаемся на санках, лыжах. А в Антарктиде, без льда не смогут жить белые медведи, пингвины.
Воспитатель: А зелёный о чём говорит?
Дети: Зелёный – это лес, трава, деревья, и. т. п.
Воспитатель: А сможем ли мы прожить без леса, травки, цветов?
Дети: Нет! Негде жить животным, птицам, некуда сходить человеку. Лес даёт нам кислород.
Воспитатель: А вы любите путешествовать?
Как вы думаете, люди в разных странах разговаривают также как мы, на русском языке? А вы, какой язык изучаете в детском саду? А зачем вам знать английский язык?
Ответы детей
Вос-ль: Куда бы вы хотели поехать? Посмотрите на глобус и выберите место нашего путешествия.
Дети замечают красный флажок.
Вос-ль: Почему здесь красный флажок.? Что означает красный цвет?
Дети : цвет опасности, наверное что-то там случилось.
Вос-ль: Вы готовы прийти на помощь? Впереди нас ждет много препятствий, трудностей, опасностей. Справимся! Мы же команда. Я на вас надеюсь.
Тогда вперед! Спасатели. (одеваем кепки спасателей) Звучит музыка.
2. Основная часть:
Посмотрите, что это за знаки и цифры на игровизоре? Нужно их соединить, и мы узнаем, на чём мы отправимся путешествовать.
Дети соединяют точки по цифрам и получают воздушный шар.
Вос – ль: А еще на каком транспорт бывает?
Водный, наземный, воздушный.
Проходите в наш дирижабль, занимайте места согласно свои билетам. Количеству кружков на вашем билете найдите соответствующую цифру.
Значит это ваше место.
Сядьте прямо, ножки вместе, не делайте резких движений мы взлетаем. Закрыли и глаза и представьте, что мы летим сквозь облака, под нами леса, поля, слышим журчание рек, чувствуем запах воздуха после дождя.
Звучит музыка: «Я улетаю на воздушном шаре»
Кажется мы прибыли на остров, какой странный остров. На этом острове много тайн, загадок, головоломок. Смотрите, какая - то странная дорога! Да по ней нельзя пройти, а только проскакать и назвать дни недели.
Кажется местные
жители оставили нам письмо. Ой ребята от кого это письмо?
От пират. «Мы схватили жителей этого острова и не отдадим пока вы не
выполните наши задания. Ха-Ха ха! Если справитесь!»
Вос-ль: Ребята справимся?
Дети: Да.
Пираты жгли костры, разрушили дома, разбросали мусор.
Как же мы сможем помочь?
Дети : Убрать мусор, построить дома.
1 задание: Назови дни недели по порядку, части суток
2 задание: Д\И «Что без чего не бывает?»
Не бывает зимы без. (снега)
Не бывает моря без. (воды)
Не бывает каши без. (крупы).
Не бывает леса без. (деревьев)
Не бывает молока без. (коровы)
Не бывает зайца без. (длинных ушей)
Не бывает стула без. (ножек)
Не бывает города без. (людей)
-Молодцы! Справились вы с моим заданием!
3 задание «Математический планшет»
ориентировка на листе бумаги
Положи в правый верхний угол красный кружочек.
В левый нижний угол зеленый кружочек.
В правый нижний угол синий кружочк
В левый нижний угол желтый круг.
В середине треугольник синий.
А теперь снимите фигуры и возьмите одну резиночку.
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).).
4. построй фигуру у которой нет углов (круг)
4 задание. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?
Тыква, карета, туфелька, принц, бал (Золушка).
-Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь (Лисичка-сестричка и серый волк).
-Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф, волк (Три поросенка).
-Болото, стрела, царевич (Царевна-лягушка).
-Избушка, коза, козлятки, волк (Волк и семеро козлят).
-Зайчик, лиса, выгнала, петушок (Заюшкина избушка).
5 задание «Наоборот» с мячом-
низкий - высокий, длинный – короткий,
узкий – широкий, большой – маленький,
мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый,
горячий – холодный, чистый – грязный,
пустой – полный, быстрый – медленны
6 задание «Рассели по домам животных»
Злые пираты перемешали всех животных. И теперь они очень грустят, потому что потеряли друг друга.
Почему вы поставили волка около ели?
А свинья около дома?
7 задание «Назови одним словом»
- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
- берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
-скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
- брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
- ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
8 задание «Волшебные звуки» (Открываю конверт)
Нас спрашивают, знаем ли мы песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
- песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
- ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
- водички?
Дети: с-с-с-с
- А теперь выполним задание. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
9. Расскажи весне, используя алгоритм.
Беседа на тему «Весна». Расскажите о весне, используя схему.
Воспитатель: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы догадались, что наступила весна? Почему весна?
Дети: Потому что снег растаял, тепло, солнце больше греет, день стал длиннее, прилетают перелётные птицы и. т. д.
Воспитатель: А каких перелётных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей и. т. д.
Молодцы ребята!
Вот мы и выполнили все задания, посмотрим не вернули ли пираты жителей острова.
Абореген: Хелло! Радуется, говорит, спасибо!
Поют песню на английском языке и прощаемся.
Угощает детей.
Проходите на свои места.
Звучит музыка «Я улетаю на воздушном шаре»
Заключительная часть.
Рефлексия Подходим к глобусу, можем ли мы снять красный флажок? Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, и никогда не бросаете друзей в беде.
Я думаю, что вы настоящая команда спасателей, если где то случится беда, то вы всегда придете на помощь!
Я вас всех благодарю за активное участие в занятии. Угощайтесь!