Мария Балакирева
Фотоотчет о серии занятий для старших дошкольников «Мой дом, моя улица, мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью проведения серии было : сплочение детских коллективов и воспитание Чувства Родины… Воспитание его у дошкольника начинается с отношения к самым близким людям: матери, отцу, бабушкам, дедушкам. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Поэтому темой занятий стало - ближайшее окружение, а формой - открытые занятия с участием родителей. Я предложила старшим группам вместе построить карту ближайшего окружения. На этом вводном занятии мы рассмотрели старинные фотографии нашего района, стараясь узнать и назвать место. Затем начали готовить материала - нам понадобился один лист оргалита и очень много пластилина.
Публикация «Фотоотчет о серии занятий для старших дошкольников „Мой дом, моя улица, мой город“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2023
1. На первом занятии мы лепили дома, в которых живут воспитанники и рассказывали о них. Начали намечать улицы. На этом занятии мы обратили большое внимание на развитие связной монологической речи.
2. На втором занятии мы уже имели зеленое поле, похожее на игровое, с размещенными домами и дорогами. Мы предложили детям игру:
1 вариант – «Найди улицу». Ребенку предлагается поставить фишку к тому зданию, которое назовет воспитатель. (Все здания находятся на игровом поле).
2 вариант – «На улицах города». Воспитатель раздает играющим детям фотографии или описывает объект, дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото здания, помещает его на игровое поле. Добиваться использования в речи пространственных терминов. Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты.
3. На завершающем занятии мы разместили достопримечательности, находящиеся в ближайшем окружении. И вместе собрали детскую площадку нашего садика. Затем предложили ребятам еще пару игр:
«Я – экскурсовод»
Способствовать умению детей находить и называть памятные места города, рассказывать о них дошкольники представляют себя в роли экскурсоводов по родному городу, знакомят гостей города с его достопримечательностями и памятными местами.
«Интервью»
Развивать умения у детей составлять связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими.
Педагоги и родители вместе с ребятами проявляли большой интерес к карте и после завершения серии.