Папки-передвижки

Методическая разработка серии занятий рисованием с детьми 6–7 лет «Чудо-сказки» (11 фото)

Лилия Сергеевна Бариева
Методическая разработка серии занятий рисованием с детьми 6–7 лет «Чудо-сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология обучения детей 6-7 лет изображению фигуры человека в движении по мотивам картин В. М. Васнецова на былинно-сказочную тему.

Автор: Бариева Лилия Сергеевна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола, изостудия для детей 5-8 лет.

Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, воспитатели, учителя.

Назначение разработки: диссеминация опыта работы педагога дополнительного образования, популяризация деятельности изостудии.

Публикация «Методическая разработка серии занятий рисованием с детьми 6–7 лет „Чудо-сказки“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Обоснование.

Серия занятий «Чудо сказки» является частью учебно-методического комплекса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная палитра», реализуемой в изостудии «Цветик-Семицветик» Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.

Ежегодно в изостудии в январе-феврале наступает время сказок. Дети 6-7 лет знакомятся с русскими волшебными сказками, смотрят мультфильмы про Василису и Бабу Ягу. Пытаются нарисовать иллюстрации к сказкам. Однако, рисунки получались не интересные, люди на них не изображались детьми в действии. Люди на картинах все стояли по стойке смирно!

В связи с этим нами была сформулирована проблема: как научить детей 6-7 лет рисовать фигуру человека в движении.

Для решения поставленной проблемы мы воспользовались методикой «Зеркало прогрессивных преобразований».

Было выявлено два направления работы.

1. Формирование у детей элементарных представлений о способах изображения фигуры человека в движении.

2. Обучение детей изображению фигуры человека в движении.

Первое направление – формирование у детей элементарных представлений о способах изображения фигуры человека в движении – осуществляется посредством дидактических игр и игровых упражнений.

Знакомство с фигурой человека:

• Экскурсия в спортивный зал на занятие художественной гимнастикой.

• Рассматривание фигур человека на иллюстрациях, репродукциях картин, фотографиях, открытках.

• Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных героев.

• Наблюдение за движениями друг друга во время динамических пауз.

• Рассматривание и обследование осязательно-двигательным путем деревянной модели фигуры человека.

• Выкладывание фигуры человека из спичек и зерен фасоли.

• Игры с подвижной моделью фигуры человека из картона.

• Слушание музыки для создания двигательного образа.

Второе направление – обучение детей изображению фигуры человека в движении – имеет ряд особенностей, связанных с законами развития детского рисунка. Что важно при прочтении творческих работ детей.

Законы развития детского рисунка можно обобщенно представить следующим образом:

1) наглядность;

2) видение изображаемого в горизонтальном плане;

3) прозрачность (например, когда под платьем остаются видны округлости тела);

4) позднее возникновение перспективы.

Последний закон чрезвычайно важен, и его необходимо представить более подробно.

В 6-7 лет ребенок начинает изображать более отдаленные предметы как предметы по размеру меньшие, нежели предметы близкие. Таким образом, в изображении возникает истинная перспектива.

Это особенно важно понимать при анализе изображений, включающих в себя большое количество значимых лиц. Как понятно из вышеизложенного, расположение какого-либо человека на рисунке «над» кем-то вовсе не означает его «давления» или превосходства, а всего лишь служит показателем его размещения на дальнем плане.

В практике работы изостудии находит применение утверждение в том, что для развития рисунка ребенка необходимо присвоение культуры, носителями которой являются взрослые.

Поэтому нами были взяты на вооружение иллюстрации Виктора Михайловича Васнецова к былинам и сказкам. Отличающиеся глубиной, оригинальностью и соответствующие цели – обучение детей 6-7 лет изображению фигуры человека в движении.

Целевые установки.

1. Обучение детей 6-7 лет изображению фигуры человека в движении.

2. Ознакомление детей с шедеврами живописи В. М. Васнецова на былинно-сказочную тему.

Задачи.

Образовательные задачи.

Приобщать детей к миру прекрасного через знакомство с шедеврами В. М. Васнецова.

Обучать детей умению изображать человека во весь рост с соблюдением необходимых пропорций.

Обучать детей умению изображать человека во весь рост классическими способами (схематичным, комбинированным).

Обучать детей умению использовать предварительное создание эскизов и набросков на листах - пробниках.

Обучать детей технике построения изображения.

Обучать детей умению рисовать фигуру человека в движении в разном ракурсе (фас, профиль).

Обучать умению применять ранее полученные детьми знания и умения при изображении человека в движении в сюжетном рисовании.

Обучать умению передавать динамику в рисунке, изображая разные позы людей, не забывая об эмоциональном состоянии человека.

Продолжать обучать детей технике использования орудий художественно-изобразительной деятельности.

Развивающие задачи.

Развивать умение детей дорисовывать схематичные изображения человека в движении.

Развивать у детей мелкую моторику рук.

Развивать произвольность познавательных психических процессов.

Развивать произвольность эмоционально-волевых психических процессов.

Развивать творческие способности детей.

Воспитательные задачи.

Формирование у детей устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности.

Воспитание аккуратности, трудолюбия.

Прогнозируемые результаты.

Как только дети овладевают секретом передачи движения, направляющие линии становятся ненужными. Дети рисуют сразу в одежде и при этом представляют, как движутся руки и ноги, как наклонено туловище.

По завершении образовательно-развивающего цикла занятий на тему «Чудо сказки» дети 6-7 лет будут:

- узнавать и называть шедевры В. М. Васнецова;

- уметь изображать человека во весь рост классическими способами (схематичным, комбинированным);

- использовать, при создании рисунков, предварительные эскизы и наброски на листах – пробниках.

Будет организована онлайн выставка детских учебных и творческих работ.

При необходимости, данный цикл занятий можно провести в дистанционном формате.

Содержание занятий

Тема. Подготовка педагога к серии занятий. Изготовление подвижной модели фигуры человека.

Содержание. Фотографии с образцами. Шаблоны.

Методическая разработка серии занятий рисованием с детьми 6–7 лет «Чудо-сказки»

1. Тема. Введение в тему. Иллюстрации В. М. Васнецова к русским народным сказкам. Рисование по образцу и по представлению «Пляшущие человечки».

Содержание.

Демонстрация детям слайдов с репродукциями картин В. М. Васнецова. Обследование деревянной модели фигуры человека. Показ педагога в сочетании с объяснением способа изображения фигуры человека палочками.

Дорисовывание детьми фигурок «палочных человечков».

Средства обучения.

Портреты художника.

Слайды с репродукциями картин В. М. Васнецова, деревянная модель фигуры человека, листы А4 формата с нарисованными «палочными человечками» для дорисовывания.

2. Тема. «Рисуем Снегурочку».

Содержание.

Прослушивание аудио сказки «Снегурочка». Рассматривание иллюстраций.

Изображение детьми фигуры идущего человека из спичек и зерен фасоли.

Работа с трафаретом или с подвижной моделью из картона. Частичный показ педагога в сочетании с объяснением.

Словесные инструкции. Рисование по образцу.

Средства обучения.

Авторский мастер-класс, созданный в среде Power Point и сохраненный в формате JPEG.

Фото «Чудо-сказки»

3. Тема. "Рисуем Василису Прекрасную".

Содержание.

Демонстрация мультфильма «Царевна-лягушка» 1957г.

Игры с подвижной моделью человека из картона. Изображение детьми танцующей Василисы. Мастер-класс.

Средства обучения.

Авторский мастер-класс, созданный в среде Power Point.

«Василиса Прекрасная». Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет

https://www.maam.ru/detskijsad/-vasilisa-prekrasnaja-master-klas-po-risovaniyu-guashyu-s-detmi-6-7-let.html

4. Тема. "Ознакомление детей с картинами В. М. Васнецова на богатырскую тему".

Содержание.

Эвристическая игра «Зазеркалье».

Демонстрация картин В. М. Васнецова: «Богатыри», «Богатырский галоп»,

«Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем», «Илья Муромец».

Средства обучения.

Демонстрационный материал к игре «Зазеркалье» созданный в среде Power Point и сохраненный в формате JPEG.

Слайды с репродукциями картин художника.

5. Тема. "Рисуем бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем".

Содержание.

Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей-разбойник» 1978г.

Изображение детьми богатыря с мечом. Игры с подвижной моделью фигуры человека из картона. Выбор детьми сложности изображения Змея Горыныча.

Средства обучения.

Авторский мастер-класс, созданный в среде Power Point и сохраненный в формате JPEG.

Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми 6–7 лет «Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем»

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-po-risovaniyu-guashyu-s-detmi-6-7-let-boi-dobryni-nikiticha-so-zmem-gorynychem.html

6. Тема. «Рисуем Бабу Ягу».

Содержание.

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди». Рассматривание картины В. М. Васнецова «Баба Яга». Рассматривание иллюстраций современных художников. Рассматривание и обследование осязательно-двигательным путем маски Бабы Яги. Частичный показ педагогом последовательности изображения Бабы Яги. Самостоятельная работа детей.

Средства обучения.

Демонстрационный материал.

Методическая разработка серии занятий рисованием с детьми 6–7 лет - фото
Фото №1 Технология обучения детей лет изображению фигуры человека в движении по мотивам картин В Фото №2 Васнецова на былинно сказочную тему Фото №3 Автор Бариева Лилия Сергеевна

7. Тема. «В некотором Царстве». Рисование по воображению.

Содержание.

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев и средств художественно-образной выразительности.

Обращение к опыту детей. Прослушивание с детьми аудио сказок:

«Никитиа кожемяка», «Крошечка хаврошечка», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Сказка об Иване Царевиче, Жар птице и сером волке». Выбор детьми сказки, разработка сюжета. Составление схемы изображения героев. Индивидуальная помощь детям в процессе работы над картиной.

Средства обучения.

Аудио сказки, вопросы к детям, схематические изображения героев сказок.

Формы подведения итогов реализации серии занятий на тему «Чудо сказки».

В качестве основных форм подведения итогов реализации выступают:

1) фотографии рисунков детей;

2) фотографии рисующих детей;

Фото №4 Должность педагог дополнительного образования

3) фотографии детей с рисунками;

4) отзывы родителей;

5) организация выставки в фойе второго этажа ДТДиМ;

6) организация онлайн выставки рисунков детей.

Рисунки детей 6-7 лет.

Фото №5 Место работы Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл Дворец творчества детей и молодежи г

Рисунок Канцыр Екатерины 6 лет.

Фото №6 Йошкар Ола изостудия для детей лет

Рисунок Кузнецова Федора 7 лет.

Фото №7 Целевая аудитория педагоги дополнительного образования воспитатели учителя

Рисунок Самойловой Софии 6 лет.

Фото №8 Назначение разработки диссеминация опыта работы педагога дополнительного образования популяризация деятельности изостудии

Рисунок Лежниной Анны 6 лет.

Публикации по теме:

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Методическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возрастаМетодическая разработка цикла занятий «Неделя здоровья» для работы с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: «Познавательная», «Физическое развитие» Актуальность: В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка,.

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Заколдованный лес»Цель: развивать воссоздающее воображение посредством природоведческих игр. Программные.

Методическая разработка «Психологические сказки-тесты» Уважаемые коллеги! Иногда нам приходится долго подбирать методы и приемы, с помощью которых нужно выяснить причину того или иного поведения.

Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста Методическая разработка. Развивающая игра В. Воскобовича с детьми младшего дошкольного возраста. Методическая разработка. Содержание:Авторская.

Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка»Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка» Сценарий сказки драматизации «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными традициями. Задачи:.

Методическая разработка в сопровождении с презентацией «Мордовские народные сказки» В наше время возрождается интерес к национальным культурам, к обрядам и обычаям наших предков, к различным этапам развития истории народов.

Методическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольникамиМетодическая разработка «Встречаем с детьми Пасху» для использования в работе с дошкольниками Актуальность. Пасха – один из самых великих христианских праздников. На Пасху принято дарить друг другу крашеные и декоративные яйца,.

Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества»Методическая разработка из опыта работы «Готовимся с детьми ко Дню Защитника Отечества» Актуальность. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка серии занятий рисованием с детьми 6–7 лет «Чудо-сказки»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 14:49
+266Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка серии занятий рисованием с детьми 6–7 лет «Чудо-сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сергеевна Бариева (УИ 171794) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД