Елена Ковальчук
Фотоотчет о результатах использования лэпбука «Лаборатория света»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепбук - интерактивная папка, с кармашками, окошками, вкладками, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему, с детьми дошкольного возраста, провести
исследовательскую работу, в процессе которой, ребенок участвует
в поиске, анализе и сортировке информации. В данном случае по
теме «Свет». Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения. Лэпбук помогает быстро и эффективно усвоить новую информацию в занимательно – игровой форме.
Публикация «Фотоотчет о результатах использования лэпбука „Лаборатория света“» размещена в разделах
В ходе работы дети проводят наблюдения, выполняют задания,
изучают и закрепляют информацию. Цель: создание условий для развития познавательной активности. Создание условий для обогащения знаний детей об источниках света (естественные и искусственные, о значении света в жизни всего живого на планете, как появилась лампочка.
Задачи:
1. Формирование у детей желание самостоятельно проводить эксперименты и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
2. Расширение кругозора, поиск новых увлекательных поводов для игр и творчества.
3. Развитие интеллектуальных эмоций детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.
Все составляющие элементы лэпбука объедены между собой общей темы.
1 страница. (1 кармашек)
Опыты: с №1 по №4, цель одна, но решение разное.
№ 1. Цель опыта: Показать детям, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.
Оборудование: таз, до краев наполненный водой, зеркальце, установленное в воде под углом 25 градусов; источник света (солнце или настольная лампа).
В солнечный день поставьте около окна таз с водой и опустите в него зеркало. Зеркало нуждается в подставке, так как угол между ним и поверхностью воды должен составить 25 градусов. Если зеркальце «поймает» луч света, то в результате преломления луча в воде и его отражения от зеркала на стене или на потолке возникнет радуга. Этот опыт можно провести и вечером: тогда источником света выступает настольная лампа. Спектр получится в затемненном помещении.
№ 2. Цель опыта: Показать, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.
Оборудование: треугольная прозрачная призма.
Если рассматривать сквозь призму предметы белого цвета, они будут выглядеть цветными. С помощью призмы можно получить изображение радуги на стене.
№ 3. Цель опыта: Показать, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.
Капните в воду каплю лака. На поверхности воды образуется тонкая пленка. Ее нужно аккуратно снять при помощи специального приспособления – «удочки». Пленка лака будет играть всеми цветами, напоминая крылья стрекозы. Луч белого света, попадая на тонкую пленку, частично отражается от нее, а частично проходит вглубь, отражаясь от ее внутренней поверхности.
Оборудование: тарелка с водой, лак для ногтей, «удочка» для пленки.
№ 4. Цель опыта: Показать, что солнечный свет состоит из спектра, закрепить представление о семи цветах радуги.
Оборудование: лист бумаги, хрустальный бокал.
Поставьте хрустальный бокал на белый лист бумаги. Попробуйте поймать бокалом солнечный свет. На листе бумаги появится цветные полосы радуги.
№ 5. «День и ночь».
Цель: объяснить детям, почему бывает день и ночь.
Оборудование: фонарик, глобус.
№ 6. «Кто придумал лето?».
Цель: объяснить детям, почему бывает зима и лето.
№ 7. «Затмение солнца».
Цель: объяснить детям, почему бывает затмение солнца.
Оборудование: фонарик, глобус.
(2 кармашек) «День, ночь, время года».
- «Почему меняется фазы луны?»;
- «Смена времен года»;
- «Смена дня и ночи».
2 страница.
(1 кармашек).
Рассказ «Как появилась лампочка?». Эволюция (история) лампочки. Как появилась лампочка.
(2 кармашек).
«Разложи картинки по порядку». Как появилась лампочка.
(3 кармашек).
Игра «Найди мою день».
3 страница.
(1 кармашек).
«Маленькая радуга у тебя дома» (опыты дома).
(2 кармашек).
Дидактическая игра «Кто прячется за кустом?».
Правила игры: На переднем плане куст, а все что нам необходимо спрятать, приклеивать за него. Потом подсвечиваем фонариком, и узнать, кто спрятался за кустом. Это пособие многоплановое. К тому же его можно всегда дополнить. В данной версии за кустом спрятались дикие животные. Необходимо подсветить картинки, узнать и назвать животное, его детеныша.
4 страница.
(1 кармашек).
«Источники света».
Солнце – основной источник света, тепла и энергии на земле.
Бывают: естественные источники света (солнце, луна, свет от костра, гроза, светлячок, северное сияние, звезды); искусственные источники света (тепловые - лампочка, олимпийский факел, свеча, газовая камфорка; люминесцирующие – лампочка, экран телевизора, светящие вывески).
(2 кармашек).
«Польза и вред» (от солнца).
(3 кармашек).
«Как сделать солнечные часы».
5 страница.
«Это интересно знать».
Солнце – это звезда.
- Основной источник тепла и света;
- Солнце влияет на работу электроники;
- Оно белого цвета;
- Солнце генерирует энергию;
- Солнце дает жизнь всему живому на Земле;
- Языки пламени солнца – протуберанцы.