Елена Пашинина
Фотоотчет о семинаре-практикуме «Применение современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников с ОВЗ»
«Применение современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО»
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста через использование речевых технологий в МБДОУ «Детский сад № 11» Каменского района прошел семинар-практикум на тему : «Применение современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников с ОВЗ в соответствии с ФГОС ДО.
Публикация «Фотоотчет о семинаре-практикуме „Применение современных образовательных технологий в речевом развитии дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2021
В ходе семинара-практикума воспитатели актуализировали своё представление об образовательных технологиях речевого развития, как эффективном средстве формирования коммуникативных умений детей дошкольного возраста.
Мы рассмотрели основные современные технологии речевого развития :
игровые технологии
информационно-коммуникативные технологии
здоровьесберегающие технологии
технология «дидактический синквейн»
мнемотехника
Воспитатели узнали, как с помощью дидактических и словесных игр уточнить и расширить представления об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы, формировать навыки правильного звукопроизношения, словоизменения и словообразования.
Словесные игры с мячом — отличное решение задач по закреплению речевых навыков в мыслительном плане на основе представлений и без опоры на наглядность, развитию общей моторики, навыков самоконтроля при выполнении задания.
Применение в работе здоровьесберегающих технологий (дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики, физкультминутки, су-джок терапия, самомассаж, релаксационные упражнения, сказкатерапия, мнемотехника, логоритмические упражнения, повышает результативность коррекционного процесса, сохраняет и укрепляет здоровье детей, способствует речевому развитию воспитанников.
Воспитатели выполняли артикуляционную гимнастику «У бабушки с дедушкой», с помощью дидактических игрушек «Сдуй снежинку с варежки», «Остуди чай», а также с помощью логопедического тренажёра «Дельфа» развивали интенсивность и длительность речевого выдоха, познакомились с су-джок терапией, активизировали словарный запас с помощью сенсорного комплекта «Тактильные дощечки».
Очень увлекательным для коллег было составление мнемосхем по предложенному стихотворению и создание рассказа и загадок с помощью технологии "дидактический синквейн".
В завершении семинара педагоги получили методические рекомендации и материалы, которые смогут применить в практике дошкольного образования.