Кривошеева Инна Владимировна
Проектная деятельность для детей 6–7 лет «Доброта — это хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношение к близким,сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых – научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Проект «Доброта-это хорошо» является актуальным. Он позволит не только мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.
Публикация «Проектная деятельность для детей 6–7 лет „Доброта — это хорошо“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели).
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, творческий.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Русалочка», родители, педагоги ДОУ, педагог-психолог.
Возраст детей : 6-7 лет
Цель проекта : активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта : 1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобства окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты
- у детей формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
- у педагогов повышается уровень профессиональной компетенции и мастерства по формированию основ нравственных качеств между семьей и детским садом;
- у родителей усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьей и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребенком.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Содержание мероприятий
Этапы реализации проекта Мероприятия Цель мероприятия
Подготовительный Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед. Создание картотек игр, мирилок, стихов, пословиц и поговорок по заданной теме. Подготовка к проекту
«Доброта-это хорошо»
Основной Работа с детьми
Утро радостных встреч:
«Из чего - же, из чего – же?»
Занятие «Сказочный денек»
Чтение художественной литературы: Маяковский
«Что такое хорошо и что такое плохо.»
Игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Добрые и вежливые слова», «Если да- похлопай, если нет-потопай» Создать позитивный настрой, приобщать к активному общению через игру. Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
Утро радостных встреч: «Веселый старичок-лесовичок»
Беседа «Будь вежливым»
Чтение художественной литературы : стихотворение Е. Благина «Подарок», В. Осеева «Волшебное слово»
Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом-психологом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности)
Заучивание «Мирилок»
Игры «Добрые эльфы», «Добрые волшебники», «Придумывание добрых историй» Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать у детей уважительное и благодарное отношение к труду других.
Продолжать знакомить с понятием «дружба», «добро и зло» через литературные произведения.
Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи.
Основной Утро радостных встреч: «Великан и мышь»
Занятие «Добро не умрет, а зло пропадет!»
Социальная акция «Поможем малышам» (дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку)
Игра «Закончи пословицу», «Комплименты»,
«Благородные поступки»
Создавать позитивный настрой, привлекать к активному общению через игру. Формировать у детей представление о доброте и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.
Формировать мотивацию к оказанию помощи своим товарищам.
Утро радостных встреч : Игра «Молчок»
Беседа «Дружбой дорожить умей»
Чтение литературного произведения : сказка «Как светлячок друга искал»
Просмотр мультфильма
«Крошка Енот»
Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Два барана», «Выручи из беды»
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе Знакомство воспитанников с правилами дружбы. Показать важность истинных друзей в жизни человека.
Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга. Научить разделять радости и печали друзей. Развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение. Вызвать стремление совершать добрые поступки.
Утро радостных встреч: Игра «Настроение»
Занятие «Пусть добро навеки побеждает зло»
Конструирование
«Гирлянда добрых сердец»
Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога»
Игры «Сказка наоборот», «Волшебный мешочек» Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Закрепить понятия «добро» и «зло», эмоции, которые им соответствуют, учить достойно признавать свою не правоту в суждениях и поступках. Диагностировать эмоциональное настроение детей ;обогащение словарного запаса.
Утро радостных встреч: Игра «Скучно, скучно так сидеть» Занятие «Дарите людям доброту»
Социальная акция «Очумелые ручки» (дети совместно с педагогом-психологом изготавливают подарки для малышей своими руками. а затем дарят их им,
Чтение стихотворений о доброте
Игры «Жужа», «Я умею уступать», словесная игра «Имена-качества» Развивать раскованность ; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.
Работа с родителями
Консультация на тему:
«Добр ли ваш ребенок»
Оформление брошюры
«Что такое доброта»
Памятка «Родителям от ребенка»
Заключительный
Работа с педагогами
Памятка «Посеем в детских душах доброту»
Изготовление картотек игр и упражнений о доброте и дружбе, «Мирилок»
Оформление выставки коллективных работ.
Создание презентации
«Добрым быть хорошо»