Папки-передвижки

Сказка «Два жадных медвежонка»

Морозова Елена
Сказка «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Отгадайте, кто герои сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться на занятии:

Я лохматый, бурый, неуклюжий,

Хоть большой, но шалунишка.

Я люблю покувыркаться

Да на травке поваляться,

Чтобы мех пушистый мой

Был блестящий и густой.

А ещё люблю охоту:

Забираюсь смело в воду,

Лапой рыбку я ловлю,

Очень рыбку я люблю.

(Бурый медведь).

2. Пальчиковая гимнастика.

Медведь – пальчиковое упражнение «Медведь».

Публикация «Сказка „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Лиса – пальчиковое упражнение «Лиса».

Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».

3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.

Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старя медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь – дорогу.

Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец, все припасы у них кончились. А медвежата проголодались.

Понурые брели они рядышком.

- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.

- И мне хочется! – сказал старший.

Так они всё шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели, было поделить её поровну, но не сумели.

Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали. Подошла к ним лиса.

- О чём вы спорите, молодые люди? – спросила лиса.

Медвежата рассказали ей о своей беде.

- Какая же это беда? – сказала лиса. – Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – всё одно.

- Вот хорошо – то! – обрадовались медвежата. – Дели!

Лиса взяла сыр и разломила его надвое. Но расколола головку так, что один кусок – это даже на глаз было видно – был больше другого.

Медвежата закричали :

- Этот больше!

Лиса успокоила их:

- Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Сейчас я всё улажу.

Она откусила добрый кусок от большой части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.

- И так неровно! – забеспокоились медвежата.

- Ну, полно, - сказала лиса. – Я сама знаю своё дело! И она откусила от большой части здоровенький кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.

- И так неровно! – закричали медвежата.

- Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был забит вкусным сыром. – Ёщё самая малость – и будет поровну.

Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда, от большего куска к меньшему, от меньшего – к большему. Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.

Но вот куски сравнялись, а медвежата почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка!

- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного аппетита, медвежата! – И, помахав хвостом, она убежала.

Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!

4. Игра «Один – много».

Сторона – стороны

Гора – горы

Сыр – сыры

Медвежонок – медвежата

Луг – луга

Кусок – куски

5. Игра «Назови ласково».

Родная сторона – родненькая сторона

Вкусный сыр – вкусненький сырок

Маленький кусок – малюсенький кусочек

Хитрая лиса – хитренькая лисичка

6. Игра «Сосчитай».

2 высокие горы, 5 высоких гор.

2 жадных медвежонка, 5 жадных медвежат.

2 маленьких куска, 5 маленьких кусков.

2 хитрые лисы, 5 хитрых лис.

2 старые медведицы, 5 старых медведиц.

7. Игра «Слова наоборот».

Жадность – щедрость.

Хитрость – простодушие.

Большой – маленький.

Старый – молодой.

Хитрый – простодушный.

Жадный – щедрый

Больше – меньше

Дальше – ближе.

8. Развитие общей моторики «Медвежата».

Медвежата в чаще жили,

Вместе по лесу ходили,

(изобразить походку медведей)

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

(Встать, руки над головой, наклоны вправо – влево).

А потом к реке ходили

И воды студёной пищи,

(Наклоны вперёд, движения руками вниз, лицу).

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали!

(Изобразить).

9. Подбор слов – родственников.

Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, медвежий.

Лиса, лис, лисёнок, лисята, лисичка, лисонька, лисий.

Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник.

Сыр, сырок, сырочек, сырный, сыровар.

10. Подбор слов – признаков.

Медведица (какая)(старая).

Луг (какой)(шёлковый).

Лес (какой)(густой).

Сыр (какой)(вкусный).

Кусок (какой)(малюсенький, здоровенный).

11. Развитие общей моторики. Подвижная игра «Апельсин».

Мы делили апельсин.

Много нас, - а он один.

Эта долька – для ежа!

Эта долька – для чижа!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – беда!

Разбегайся кто куда…

12. Беседа по сказке «Два жадных медвежонка».

Вопросы:

- Почему медвежата ушли из дома?

- Какой наказ давала старая медведица медвежатам?

- Что нашли медвежата в дороге?

- Что они хотели сделать с сыром?

- Как лиса помогла медвежатам делить сыр?

- За что были наказаны медвежата?

- Какое чувство вызывают медвежата?

13. Знакомство детей с пословицами.

Много захочешь – последнее потеряешь.

Много желать – добра не видать.

Много хватать – свое потерять.

14. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не будь жадным, а то будешь наказан).

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению сказки «Два жадных медвежонка» детям средней группы Возрастная группа средняя Вид деятельности: слушание детьми сказки Тема занятия: чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Конспект ООД по речевому развитию с использованием средств мнемотехники «В гостях у двух жадных медвежат» Конспект ООД по речевому развитию с использованием средств мнемотехники в средней группе по сказке «В гостях у двух жадных медвежат» Программное.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Девочки и мальчики-два мира, два полюса» Цель: создание условий для повышения педагогической компетенции родителей в вопросах гендерного подхода к воспитанию детей. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия «Два жадных медвежонка» для разновозрастной группы «Два жадных медвежонка» Цели: • Упражнять детей в счете до 5. учить уравнивать группы разными способами. • Учить соотносить предмет по форме.

НОД «День рождения у медвежонка» Проект занятия «День рождение у медвежонка». Цель: Развивать умение улавливать последовательность изображенных событий, развивать умение.

Новогодний сценарий для детей младшего дошкольного возраста «Сказка для медвежонка» Цель: Доставить детям радость от общения с Медведицей и Дедом Морозом. Создать праздничную атмосферу и психологический комфорт для детей.

ООД «Подарок для медвежонка» Образовательные задачи: формировать представление о разновидностях полезного для человека продукта жизнедеятельности пчел –.

Сказка по ПДД «Два друга — Стёпка и Рыжик» Жили-были два друга заяц Стёпка и лисёнок Рыжик. Однажды мама-зайчиха отправила Стёпку в магазин за морковкой и капустой. Одному ему не хотелось.

Сказка про злого медвежонка и волшебную силу доброй дружбы Хочу вам рассказать предысторию этой сказки. В одной социальной сети прочитала такое послание: «АНОН. Добрый день. Поселились недавно.

Музыкальный досуг «Зимняя сказка для медвежонка» ЗИМНЯЯ СКАЗКА ДЛЯ МЕДВЕЖОНКА (музыкальный досуг) Задачи: Музыка - Развивать задатки к телесно - двигательному восприятию музыки и интуитивному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 16:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка «Два жадных медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Елена (УИ 1659809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД