Морозова Елена
Сказка «Два жадных медвежонка»
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Отгадайте, кто герои сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться на занятии:
Я лохматый, бурый, неуклюжий,
Хоть большой, но шалунишка.
Я люблю покувыркаться
Да на травке поваляться,
Чтобы мех пушистый мой
Был блестящий и густой.
А ещё люблю охоту:
Забираюсь смело в воду,
Лапой рыбку я ловлю,
Очень рыбку я люблю.
(Бурый медведь).
2. Пальчиковая гимнастика.
Медведь – пальчиковое упражнение «Медведь».
Публикация «Сказка „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Медведь, медвежата
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Лиса – пальчиковое упражнение «Лиса».
Лес - пальчиковое упражнение «Деревья».
3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом, стоял нехоженый, невиданный густой лес. В этом нехоженом, невиданном густом лесу, в самой его чаще, жила старая медведица. У неё было два сына. Когда медвежата выросли, они решили, что пойдут по свету искать счастья.
Поначалу пошли они к матери и, как положено, распрощались с ней. Обняла старя медведица сыновей и наказала им никогда не расставаться друг с другом. Обещали медвежата исполнить наказ матери и тронулись в путь – дорогу.
Шли они, шли. И день шли, и другой шли. Наконец, все припасы у них кончились. А медвежата проголодались.
Понурые брели они рядышком.
- Эх, братик, до чего же мне есть хочется! – пожаловался младший.
- И мне хочется! – сказал старший.
Так они всё шли и вдруг нашли большую круглую головку сыра. Хотели, было поделить её поровну, но не сумели.
Жадность одолела медвежат, каждый боялся, что другому достанется больше. Спорили они, рычали. Подошла к ним лиса.
- О чём вы спорите, молодые люди? – спросила лиса.
Медвежата рассказали ей о своей беде.
- Какая же это беда? – сказала лиса. – Давайте я вам поделю сыр поровну: мне что младший, что старший – всё одно.
- Вот хорошо – то! – обрадовались медвежата. – Дели!
Лиса взяла сыр и разломила его надвое. Но расколола головку так, что один кусок – это даже на глаз было видно – был больше другого.
Медвежата закричали :
- Этот больше!
Лиса успокоила их:
- Тише, молодые люди! И эта беда – не беда. Сейчас я всё улажу.
Она откусила добрый кусок от большой части и проглотила его. Теперь большим стал меньший кусок.
- И так неровно! – забеспокоились медвежата.
- Ну, полно, - сказала лиса. – Я сама знаю своё дело! И она откусила от большой части здоровенький кусок. Теперь больший кусок стал меньшим.
- И так неровно! – закричали медвежата.
- Да будет вам! – сказала лиса, с трудом ворочая языком, так как рот её был забит вкусным сыром. – Ёщё самая малость – и будет поровну.
Лиса продолжала делить сыр. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, туда-сюда, от большего куска к меньшему, от меньшего – к большему. Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила.
Но вот куски сравнялись, а медвежата почти и сыра не осталось: два крохотных кусочка!
- Ну что ж, - сказала лиса, - хоть и помалу, да зато поровну! Приятного аппетита, медвежата! – И, помахав хвостом, она убежала.
Так-то вот бывает с теми, кто жадничает!
4. Игра «Один – много».
Сторона – стороны
Гора – горы
Сыр – сыры
Медвежонок – медвежата
Луг – луга
Кусок – куски
5. Игра «Назови ласково».
Родная сторона – родненькая сторона
Вкусный сыр – вкусненький сырок
Маленький кусок – малюсенький кусочек
Хитрая лиса – хитренькая лисичка
6. Игра «Сосчитай».
2 высокие горы, 5 высоких гор.
2 жадных медвежонка, 5 жадных медвежат.
2 маленьких куска, 5 маленьких кусков.
2 хитрые лисы, 5 хитрых лис.
2 старые медведицы, 5 старых медведиц.
7. Игра «Слова наоборот».
Жадность – щедрость.
Хитрость – простодушие.
Большой – маленький.
Старый – молодой.
Хитрый – простодушный.
Жадный – щедрый
Больше – меньше
Дальше – ближе.
8. Развитие общей моторики «Медвежата».
Медвежата в чаще жили,
Вместе по лесу ходили,
(изобразить походку медведей)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
(Встать, руки над головой, наклоны вправо – влево).
А потом к реке ходили
И воды студёной пищи,
(Наклоны вперёд, движения руками вниз, лицу).
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали!
(Изобразить).
9. Подбор слов – родственников.
Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, медвежий.
Лиса, лис, лисёнок, лисята, лисичка, лисонька, лисий.
Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник.
Сыр, сырок, сырочек, сырный, сыровар.
10. Подбор слов – признаков.
Медведица (какая) … (старая).
Луг (какой) … (шёлковый).
Лес (какой) … (густой).
Сыр (какой) … (вкусный).
Кусок (какой) … (малюсенький, здоровенный).
11. Развитие общей моторики. Подвижная игра «Апельсин».
Мы делили апельсин.
Много нас, - а он один.
Эта долька – для ежа!
Эта долька – для чижа!
Эта долька – для утят!
Эта долька – для котят!
Эта долька – для бобра!
А для волка – кожура!
Он сердит на нас – беда!
Разбегайся кто куда…
12. Беседа по сказке «Два жадных медвежонка».
Вопросы:
- Почему медвежата ушли из дома?
- Какой наказ давала старая медведица медвежатам?
- Что нашли медвежата в дороге?
- Что они хотели сделать с сыром?
- Как лиса помогла медвежатам делить сыр?
- За что были наказаны медвежата?
- Какое чувство вызывают медвежата?
13. Знакомство детей с пословицами.
Много захочешь – последнее потеряешь.
Много желать – добра не видать.
Много хватать – свое потерять.
14. Итог занятия.
- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не будь жадным, а то будешь наказан).