Людмила Дубаева
Фотоотчет о просмотре презентации в подготовительной группе на тему «Основы финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Основы финансовой грамотности
Цель: формирование начальных представлений финансово грамотности дошкольников.
Задачи:
Обучающие: дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; обучить детей безопасному обращению с деньгами.
Публикация «Фотоотчет о просмотре презентации в подготовительной группе на тему „Основы финансовой грамотности“» размещена в разделах
Развивающие: развивать интерес к истории появления денег; развивать воображение, память, речь, мышление, художественное творчество.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду взрослых. Оборудование: монеты, банкноты, виды пластиковых карт, 2 стакана с водой.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, мы многое знаем о профессиях людей. Сегодня, я предлагаю вам стать финансистами. А я буду ваш главный финансовый директор. Ребята, а какие обязанности выполняет финансист? Ответы детей.
Да, ребята, финансист занимается денежными операциями. Он работает с деньгами.
Ребята, а для чего людям нужны деньги? Ответы детей. Да, ребята, правильно. Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, для оплаты бытовых услуг, для оплаты на транспорте и, конечно же, на покупку подарков и игрушек.
Сегодня я хочу рассказать вам легенду о том, как появились деньги
(презентация №1 – слайд 1). Древние люди просто обменивали товар на товар: кто
– то рыбачил, кто – то выращивал пшеницу, поэтому люди обменивались своими товарами. Но это было неудобно, стали они думать и поняли, что им необходимо общее средство обмена.
Сначала расплачивались камешками (презентация №1 – слайд 2, позже ракушками (презентация №1 – слайд 3, потом появились металлические деньги – их изготавливали из различных металлов. И были они разной формы: квадратные, прямоугольные. Потом, появились круглые деньги – монеты, но они были очень большие, тяжелые и занимали много места, но впоследствии стали выпускать круглые маленькие монетки (презентация №1 – слайд 4). И, наконец, человек придумал бумажные деньги. Их называют банкноты (презентация №1 – слайд 5). Современные бумажные деньги и банкноты выглядят совсем по – другому в отличие от первых (презентация №1 – слайд 6). Закон разрешает пользоваться только банкнотами и монетами, выпущенными государством.
Тех людей, которые подделывают монеты и банкноты называют фальшивомонетчиками. За это, государство может осудить и дать срок наказания.
Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает? Что они получают за свой труд. Ответы детей.
Какие правила обращения с деньгами вы знаете? Ответы детей.
Экономно распоряжаться деньгами.
В первую очередь удовлетворять жизненно – важные потребности (питание, коммунальные услуги).
Невозможно иметь, все что хочешь.
Бережно относиться к деньгам.
Итак, уважаемые финансисты, я буду вам показывать картинки (презентация
№2). А вы будете отвечать, что можно, а что нельзя купить за деньги?
Картинки (презентация №2) : книга (слайд 1), одежда (слайд 2, обувь (слайд 3, друзья (слайд 4, игрушки (слайд 5, любовь (слайд 6). Дети объясняют почему.
Физкультминутка:
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, маршировать) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки Ряженка, сметана, сыр, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (приседать)
Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Детский мячик в магазине (прыгать)
Продают в большой корзине. (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Педагог: Ребята, финансисты очень много работают, изучают документы, делают подсчеты и переводы денежных средств. Сейчас финансист Софья (один из детей) расскажет нам о банковских карточках.
Доклад Софьи: Сегодня ваши родители пользуются банковскими картами (показ банковских карт) ими можно расплачиваться в магазине за продукты, одежду, обувь, посуду и игрушки. А также оплачивать за свет и воду. А знаете первая карта была издана в Америке. Она была бумажная. Самая дорогая карта хранится в музее, она изготовлена из серебра и украшена бриллиантами. Пластиковой картой можно пользоваться 3 – 4 года, т. к. магнитная полоса стирается (показ). Чтобы снять деньги с банковской карты, нужно знать пин – код, его нельзя называть другим людям, его знает только хозяин банковской карты. Некоторые люди коллекционируют пластиковые карты, все они отличаются цветовой гаммой (показ). Пластиковые карты удобны в использовании.
Уважаемые финансисты, очень много бывает обращений людей к вам за помощью. Посмотрите, пришло письмо от девочки Оли. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, специалисты – финансисты. Пишет вам девочка Оля. Я очень люблю читать сказки. Я знаю, что есть доходы и расходы человека.
Доходы – это деньги, полученные в результате работы.
Расходы – это деньги, потраченные на покупку вещей, оплату услуг, покупку игрушек, строительных материалов.
Помогите мне разобраться. В сказке “Три поросенка” поросята строили каждый себе дом. Ниф-Ниф построил себе дом из соломы, Нуф-Нуф — из веток и тонких прутьев, а Наф-Наф из кирпичей. Объясните мне у кого из поросят было больше расходов и почему? А были у поросят доходы? (Дети объясняют).
А сейчас, финансисты, мы переходим в операционную кассу (меняют местоположение в группе).
На столе разложены монеты и банкноты. Давайте рассмотрим монеты: какие они по форме (круглые); из чего сделаны? (металл); возьмите в руки и бросьте на пол, какой звук издает? (звенит); по размеру (большие, маленькие).
Рассматривание банкнот 50 руб. 100 руб. 200 руб. Какие они по форме?
(прямоугольные); потрогайте их на ощупь (шуршат); а по цвету какие? (разные)
Исследовательская деятельность: на столе два стакана с водой. В один стакан опустите монету, а во второй банкноту. Что случилось с деньгами? Дети делают вывод, что монета тонет – она тяжелая; банкнота намокла, но цвет не потеряла.
Вывод:
С детства детям важно и нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет. Ребенок, с детства знающий цену деньгам, и способы их заработка с большой вероятностью во взрослой жизни станет успешным человеком.