Усольцева Светлана
Фотоотчет о проекте «Этикет для малышей» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность : Воспитание у детей этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. В настоящее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета, создает человеку определенную репутацию,которая ему мешает в жизни, усложняет отношение с людьми. Проблема этики особенно актуальна,так как идет снижение уровня культурного общения,общество идет вперед предъявляя новые требования к личности, наличие культуры и образования.
Темочки:
Цель : Создание условий для формирования у детей культуры поведения, развивать представления о нормах и правилах поведения в обществе.
Задачи : Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, воспитывать положительное отношение к окружающим, уважение к чувством, желаниям, мнениям взгляда других людей,развивать речь у детей, социальные навыки.
Ожидаемые результаты : Дети знают основные правила этикета, осознают необходимость соблюдения правил поведения в обществе, владеют культурно-гигиеническими навыками, умеют общаться со взрослыми, сверстниками.
1. Этап : Подготовительный
Подбор материала для оснащения развивающей среды в группе,
Подбор методической и художественной литературы.
Изготовление дидактических игр по теме.
2. Этап : Основной
Оформление уголка по теме проекта :
Беседы с детьми на темы : «Что такое этикет?», «В мире волшебных слов», «Что такое хорошо,что такое плохо», «Положительные и отрицательные поступки героев из сказок», «Без друзей жить нельзя».
Рассматривание иллюстраций : «Правила поведения в гостях», «В транспорте» .
Сюжетно-ролевая игра : «Встречаем гостей», «У зайки день рождение».
Чтение художественной литературы : Шорыгина Т. А «Упрямый утенок», «Вежливые бельчата»
Дидактические игры : «Алгоритм умывания», «Предметы гигиены», «Хорошо или плохо», «Кто что делает», «Собери картинку».
Пальчиковые игры : «Дружба», «Пальчик мальчик», «Дружные пальчики», «Семья».
Подвижные игры : «Ровным кругом», «Игра с мячом», «Карусель», «Колпачок».
Аппликация : «Овощи для зайчика», «Подарки для кукол».
Рисование : «Красивая салфетка», «Полотенце для мишки».
Работа с родителями : папка-передвижка «Что такое этикет»,
Консультации : «Как научить ребенка здороваться», «Как нельзя себя вести», «Как вырастить культурного ребенка» .
3. Этап : Заключительный
С детьми аппликация «Сушим белье» (коллективная работа)
Фотоколлаж : «Маленькие помощники».