Елизавета Мешкова
Фотоотчет о мастер-классе «Сенсорные игры для детей с РАС»
▼ Скачать + Заказать документы
На родительском собрании был проведен мастер-класс для родителей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра.
Сенсорными мы условно называем игры, цель которых - дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными:
- зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друта, смешивание) :
- слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе „Сенсорные игры для детей с РАС“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы - большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком);
- двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений - ходьба, бег, танцы);
- обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира - от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины);
- вкусовые (ребенок пробует и учится различать на вкус разные продукты питания и блюда).
Было рассказано про такие сенсорные игры, как игры с красками (размешивание красок в воде, смешивание красок, игры с водой (переливание воды из емкости в емкость, фонтан, купание кукол и др., игры с мыльными пузырями, игры со светом и тенями (солнечный зайчик, театр теней, тени на стене, игры со льдом (цветной лед, тает льдинка, ледяные фигуры, игры с крупами (пересыпаем крупу, ищем игрушки в крупе, прячем руки в крупе, игры с пластичными материалами (тянет, отщипываем, катаем, игры со звуками (послушаем звуки, постечим-погремим, свистульки, музыкальные инстументы, игры с ритмами (похлопаем ручками, потопаем ножками, танцы и др.).
Родителям также были даны советы на случай затруднений, возникающих в ходе игр:
- не настаивайте на игре, если ребенок не проявляет к ней интереса. Предложите ее через какое-то время.
- ребенка могут испугать те новые яркие впечатления, которые вы ему предлагаете. Следует соблюдать осторожность - предлагайте новое постепенно и маленькими порциями.
- ребенок будет просить повторения игры, которая ему понравилась. Это нормально, позвольте ему эту игру. Нужно время, чтобы ребенок привык и насытился новыми ощущениями.
- предлагайте ребенку сначала простые игры, усложняйте их по мере необходимости
- если ребенок во время игры смотрит на вас и произносит слова или звуки - повторяйте за ним. Так вы дадите ребенку понять, что вы его понимаете