Антон Клецко
Фотоотчет «Новогоднее приключения» современные формы и технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник - это особое состояние души, эмоциональный радостный подъем, вызванный переживаниями какого-либо торжественного события. В жизни человека тесно переплетается личное и общественное. Праздник всегда выполнял важные общественные функции, имел глубокий смысл, в нем человек ощущал себя личностью членом коллектива.
Проявление всех форм и видов культуры любого коллектива, начиная от принятых форм поведения, кончая демонстрацией нарядов и исполнением традиционных обрядов идёт через праздник. Календарь праздников меняется как меняется история, неизменными остаются традиционные праздники, интерес к которым в настоящее время значительно возрос. И это не простое любопытство. Праздник является специфичной формой коллективного единения, где выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании. Новый год - это всегда самое подходящее время начать «новую жизнь», осуществить давнишние планы и мечты. Есть в нем какая-то магия сказки, и не случайно, что для многих – это самый светлый и любимый праздник. Новый год – это ощущение чуда, ожидание бесконечных подарков и необычных превращений. Дети всегда с нетерпением ждут предстоящего праздника. Это чудо им дарим мы, взрослые. Таким образом, в детском саду №176 города Тюмени, мы стараемся идти в ногу со временем и преобразовывать праздники особенно такие как новый год. Как мы этого добиваемся? В первую очередь зависит от всей "команды" которая принимает непосредственное участие в проведении праздников. Особенно это должны демонстрировать участники главных ролей. Даже если речь пойдет об импровизационной составляющей самого сценария, за счет именно эмоциональной подачи, праздничная программа пройдет на должном уровне. Говоря о внедрении современных технологий, можно сказать следующие: дети уже начиная с младших групп хотят и реализуют свои таланты в вокальном искусстве. Не смотря на то, что новогодний праздники в младших группа проводятся с малым количеством зрителей (родителей) из за адаптации воспитанника, они с удовольствием поют в микрофон. Как показывает практика, другие воспитанники стараются достичь такого же уровня и к концу учебного года они уже не бояться звукового оборудования. Во вторых, о чем хотелось бы сказать, эта оформление собственно музыкального или школьного зала. Многие могут подумать "что не так, разве помещение (Зал) плохо украшен"? Отвечая на этот вопрос, я не имел ввиду не только елку которая на протяжении всей истории занимает неотъемлемую часть нового года. А о комплексе декоративного, светового оборудования а так же различных преобразователей и все возможных примочек. Добавляя их по одному или комбинируя, мы позволяем выступающим детям, чувствовать себя не просто как на утренники, а как участников одного большого грандиозного концерта. Где всеми любимы Дед Мороз будет дарить подарки доставая их из мешка или варить. А вполне обыденные для детей вещи и это, будет им дарить восторг и память и хорошее настроение на долгое время. А в заключении можно добавить, что праздник– важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей где бы он не проходил в крупных городах или поселках – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.
Публикация «Фотоотчет „Новогоднее приключения“ современные формы и технологии» размещена в разделах
Педагогический состав детского сада 176 города Тюмени отметили, что хорошо организованные праздники влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.
Изучение опыта работы позволяет нам сделать вывод о том, что на всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику.