Ирина Зезюлина
Фотоотчет о НОД «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать внимание, память, интерес к выбору профессии.
2. Познавательное развитие:
Формировать обобщенное понятие «профессия». Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Уточнить и расширить представление детей об инструментах, спецодежде различных профессий.
Публикация «Фотоотчет о НОД „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
Речевое развитие: Обогащать активный словарь. Развивать умение правильно строить фразы, отвечать на вопросы.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умение общаться со сверстниками, работать в подгруппе и индивидуально. Выполнять установленные нормы поведения во время совместной деятельности.
Физическое развитие:
Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Художественно-эстетическое:
Развивать умение слушать и воспринимать музыкальное сопровождение мультфильма.
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Ход занятия.
1. Создание мотивации к занятию.
Воспитатель:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И беседовать начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
- Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?
Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.
Воспитатель:
- Правильно. А теперь давайте присядем на стульчики, я предлагаю вам послушать отрывок из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»
У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше…
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- Как вы думаете, о чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель:
А что означает слово «профессия»?
Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
2. Постановка проблемной ситуации.
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
- А что будет, если не будет пожарных?
3. Открытие нового.
Игра с мячом «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает детей
Шофер – водит машину
Строитель – строит дома
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Игра: «Кому принадлежит фраза?»
Цель: Расширять знания о трудовых действиях.
Дети, скажите, человек какой профессии мог сказать такую фразу.
Как вас подстричь? Челку покороче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 4. (учитель)
- Несите кирпичи и цемент (строитель)
- Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
- Откройте рот и скажите а-а-а-а. (врач)
- Какие пуговицы вам пришить на эту блузку, черные или белые? (портной)
- Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Игровое упражнение “Назови, кто это?” - воспитатель называет действия, а дети называют профессию.
дрессирует зверей -
чинит часы -
бетонирует -
играет на барабане -
играет на баяне -
играет на пианино -
водит такси -
лечит больных-
строит дома -
Итог занятия:
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? Конечно же нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться, вы готовы к этому?
«Все профессии нужны – все профессии важны»
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны:
ВСЕ: Лишних нет у нас профессий,
Ребята, а давайте еще раз заглянем в наш «чудесный сундучок» (Воспитатель достает из сундучка конфеты цветики-семицветики и раздает их детям с пожеланиями, чтобы их мечты сбылись.)