Елена Кудрявцева
Неделя психологического здоровья дошкольника. День настроения. Конспект НОД «Я и моя индивидуальность»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД «Я И МОЁ ИМЯ. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ»
для подготовительных групп
Цель занятия: расширить представление детей о человеке, как о социальном существе (каждый человек имеет свое имя). Развивать коммуникативные умения.
Обратить внимание детей на то, что каждый человек имеет право на индивидуальность, что вещь, сделанная своими руками с большой любовью, заслуживает уважения. Воспитывать у детей уважение друг к другу и к взрослым.
НОД «Я и моё имя. Индивидуальность»
Публикация «Неделя психологического здоровья дошкольника, День настроения, Конспект НОД „Я и моя индивидуальность“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
1) Дети, как вы думаете: «Все люди одинаковые?» (нет). Конечно же, каждый человек имеет право на индивидуальность, то есть у каждого человека свой характер, своя внешность, своё имя. Также у каждого человека свои интересы. У каждого из вас есть имя. Зачем оно вам? Зачем люди дают друг другу имена? (люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого, различать людей). Как бы мы обращались друг к другу, если бы не имя. Вы иногда кричите друг другу: «Эй, иди сюда!». Это обидно и невежливо. Хорошо ли так звать человека? (нет). Давайте поиграем в игру – «Давай с тобой познакомимся».
Ход игры: выходят два ребенка и как будто бы не знают имена.
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Саша.
- А тебя как зовут?
- Меня зовут Никита.
А после знакомства еще надо сказать: «Очень приятно было с тобой познакомиться», обязательно надо друг другу улыбаться.
А теперь подумайте, что означают ваши и имена:
- Александр – защитник;
- Григорий – бодрствующий;
- Кирилл – повелитель, владыка;
- Ксения – гостеприимство;
- Никита – победитель и т. д.
Игра «Назови меня по-разному».
Имя можно назвать по-разному. Например: Оля – Оленька – Олечка – Олюшка и т. д. А Саша?.
2) У нас не только разные имена, но и разные характеры.
Игра «Расскажи о своём друге».
- Какой он?
- Почему ты с ним дружишь?
- Как ты о нем заботишься?
3) А еще что разное у всех людей? У всех разные интересы.
- Какое, например, любимое занятие у мамы Никиты? (любит шить). А у Дашиной мамы? (готовить). А в чем индивидуальность у папы Славы? (защищать Родину, ходить в военной форме…
А у вас разные интересы? В какие вы ходите кружки? (рассказы детей).
4) А внешне мы отличаемся друг от друга? А одеждой?
Игра «Узнай по описанию».
Ребенок описывает другого ребенка (цвет волос, глаз, одежду и т. д.). Другие дети должны узнать того ребенка, кого описывают.
5) А еще каждый человек имеет своё выражение лица. Какие бывают лица? (добрые, злые).
Игра «О чем говорит выражение лица».
Цель: по схемам определить выражение лица: смеётся, плачет, грустит, удивляется и т. д.
Сейчас поиграем в игру «Вырази свои эмоции» :
- улыбнись, как солнышко;
- нахмурьтесь, как тучка;
- рассердитесь, как упрямые бараны на мосту;
- изобразите хитрую лису…
6) Цветок «Ромашка».
Дети берут по полоске бумаги и вырезают лепесточек. Я записываю,
как ласково их называют родители и составляем цветочек.
Посмотрите дети, вы все лепестки вырезали по-разному, потому что и вы все тоже разные. Но любая вещь, сделанная руками ребёнка, заслуживает уважения и восхищения. Потому что каждый поделку делает по своему, так как все вы не похожи друг на друга.
7) А теперь нарисуйте своё настроение на солнышке и подарите друг другу.
На этом занятие «Я и моё имя. Индивидуальность» завершается.
Рефлексия занятия.