Татьяна Марченко
Фотоотчет «Использование природного и бросового материала в экологическом воспитании детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое образование и воспитание, которые формируют экологическое сознание человека - требуют разработки системы экологического воспитания, прежде всего в детском саду.
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере: именно через нее и следует воздействовать. Ребенок - дошкольник живет в конкретной природной,социальной и культурной среде. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему "очеловечивать все сущее"
Публикация «Фотоотчет „Использование природного и бросового материала в экологическом воспитании детей“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Поделки из бросового материала
- Поделки из природного материала
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2019
Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Ребенок- ученик и часть природы и, наблюдая за ее проявлениями, учится творчеству.
Каждая веточка, каждый листик таят в себе непередаваемое очарование.
Но не только это характеризует живую природу; из материалов, которые она нам дарит, можно сделать чудеса своими руками. Достаточно только увидеть, какая тайна кроется в каждом листочке, и подарить миру чудо.
Бросовый материал дает детям чувство независимости от "взрослых", т. к., его можно использовать по-своему усмотрению, а главное- этот материал всегда можно найти, он разнообразен,развивает детскую фантазию и воображение. Использование бытового мусора приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старания, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.
Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Немаловажный аспект применения бросового материала заключается в том, что создавая различные изделия, мы даем ему вторую жизнь, тем самым сохраняя экологию, пусть даже в меньшей степени. Кроме того, созданные изделия радуют окружающих, задают праздничное настроение.
Но происходит это только при условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой : понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу,показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Конкурсные работы детей и родителей.