Татьяна Книжникова
Использование природного материала в физическом воспитании ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Материал будет полезен для инструкторов слайд 1 титульник
слайд 2
Природные материалы, скорее всего, являются самыми древними игровыми пособиями на нашей планете, однако не теряют своей актуальности. Более того, в связи с необходимостью отвлечения детей от экранов различных гаджетов и привлечению их внимания к красоте окружающего мира, играм с природными материалами отводится всё большее внимание.
Мой интерес к играм с природными материалами обусловлен тем, что:
слайд 3
Публикация «Использование природного материала в физическом воспитании ребёнка» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Поделки из природного материала
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
Каждое создание природы уникально, а значит, каждый раз ребенок будет держать в руках новый предмет, игра «Передай ракушку, шишку» и т. д.
Приобретение природных материалов не требует материальных затрат и легко восполняется;
Использование природных материалов на занятиях соответствует требованиям ФГОС.
Природные материалы уникальны тем, что одна и та же игра способствует решению сразу нескольких педагогических задач, один и тот же материал может использоваться в разных играх и ОРУ.
Слайд 4
В своей работе можно использовать природные материалы для развития неречевых психических процессов, для развития мелкой моторики. Остановимся подробнее на конкретных примерах игр и приемов.
слайд 5
Для развития слухового восприятия используется традиционная игра «Жмурки», с использованием шумовых самодельных инструментов маракасов изготовленных из бросового материала и природного (крупы, горох, гречка, рис) за счёт использования разных косточек (персиковых, абрикосовых, каштанов, желудей, камешков в разнообразных сочетаниях, игра получает новое звучание каждый раз, привлекает внимание детей.
слайд 6
Также для развития слухового восприятия используется игра «Шумелка». Банки заполнены природными материалами : опилками, большими и маленькими камнями, водой, ёлочными иголками и песком. Дети слушают, как шумят разные баночки, закрывают глаза и после того, как ведущий чем-то пошумел, угадывают баночку с содержимым.
слайд 7
Также используем в осетинской игре «Слепой медведь» палочки, которыми дети стучат, громко и тихо, ведущий (медведь) находит игрока на слух.
слайд 8
Для развития зрительного внимания и памяти, а также закрепления названий цветов можно использовать игру для капитанов команд «Одинаковые косточки». Косточки от сливы покрашены разными цветами – нужно собрать по 2 косточки каждого цвета. Перемешиваем и выкладываем нужное количество пар на поле, ребенок после чего собирает косточки по цвету в парах, развивая мелкую моторику.
2 вариант игры «Кто быстрее соберет». Берется два вида косточек (сливовые, абрикосовые) одинаковое количество. Капитаны команд должны разобрать их по размеру. А также по цвету: для удобства и эстетичного вида я их покрасила, в красный и желтый цвет.
слайд 9
Традиционная игра для капитанов «Помоги Золушке» способствует развитию зрительного внимания и мелкой моторики. Ребенку предлагается рассортировать смешанные мелкие материалы по цвету, по форме или друг от друга. За счёт уменьшения размеров предметов увеличивается сложность выполнения заданий (каштаны- абрикосовые косточки, маленькие шишки и камни, персиковые косточки и желуди, а далее использовать ракушки, мелкие камешки, косточки от фиников.
Слайд 10
Все игры с природными материалами способствуют развитию тактильного восприятия, не исключение и малоподвижная игра «Волшебный мешочек». Мешочек заполняется желудями, в которые добавляются косточки, каштаны, маленькие шишки. Необходимо с закрытыми глазами на ощупь найти то, что потерялось в желудях. Запускание рук в мешок с желудями также способствует расслаблению, созданию положительного эмоционального фона, является массажем рук, проведенным природой. А также игра «Тактильные шарики» наполненные мукой и крупами.
Слайд 11
«Шишки»
Используются на праздниках и развлечениях. Применяются для развития мелкой моторики; используются в эстафетах : “Кто быстрее соберет”, “Чья команда быстрее” для метаний. Для выполнения ОРУ на занятиях.
Слайд 12
Для развития глазомера командные игры на метание «Самый меткий» с мешочками набитыми песком и мукой.
Слайд 13
Использование разных размеров и форм камней, шишек и ракушек в эстафетах «Разбери завалы», «Морское дно», «Собери шишки».
Слайд 14
Массажная дорожка ( наполненная разнообразной крупой: горох, гречка, манка, крахмал)
Использовать для массажа ступней, ходьба с целью профилактики плоскостопия.
Цель: Стимулирует работу внутренних органов. Развивает координацию движений, равновесие.
Слайд 15
На участке детского сада, оформлена «Дорожка здоровья», сделанная из природных материалов, где дети могут не только укреплять свое здоровье, но и изучать природные ископаемые (песок, опилки, камни: крупные, мелкие, галька, керамзитовые гранулы)
Слайд 16
Сейчас, наша дорожка обновилась в неё добавили бросовый материал (дно бутылок в форме цветочков, конструктор «лего». В основном мы пользуем дорожки здоровья в летний оздоровительный период.
Слайд 17
Разноцветные камешки
В ящики уложены речные камни - натуральные и окрашенные в разные цвета.
Упражнение. Ходьба на месте по камешкам босиком. Можно усложнить задание: выложить из отдельных камней длинную дорожку.
Игра способствует профилактике плоскостопия; укреплять своды стоп.
Поэтому педагоги подготовили на каждом участке дорожки из природного и бросового материала.
Слайд 18 Спасибо за внимание!
Опыт работы показал, что применяя огромное разнообразие природных материалов на физкультурных занятиях, играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы поддерживаем интерес ребенка по ознакомлению с природой, повышаем интерес детей к занятиям к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объём двигательной активности, снижаем напряжение, поднимаем эмоциональный настрой.