Елена Рымык
Развлечение «Музыкальный КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальный КНВ»
Задачи: Воспитывать у детей музыкально – художественный вкус; стимулировать творческие проявления; способствовать проявлению гуманно – личностного отношения детей друг к другу; порадовать детей встречей с музыкой.
Оборудование: Нотки, детали для портрета на фланелеграфе, музыкальные ребусы, эмблемы команд, фонограмма.
Композитор - музыкальный руководитель.
Ход развлечения
Публикация «Развлечение „Музыкальный КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет музыкальный КВН, и я пригласила на встречу композитора.
Входит композитор, дети приветствуют его, композитор исполняет классическое музыкальное произведение «Лунная соната» Л. В. Бетховен.
Композитор: Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Кто я? Сегодня я пришла к вам, чтобы провести с вами музыкальный КВН, узнать, что вам известно о музыке. Но я пришла не одна, а со своими друзьями: синьором Мажором и синьором Минором.
Звучит музыка «Песенка друзей» из мультфильма «бременские музыканты». Входят Минор и Мажор.
Мажор: Друзья! Признаться вам спешу –
Знакомству очень рад!
Меня зовут синьор Мажор,
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех,
И если дружишь ты со мной,
То ждет тебя успех!
Минор: А я зовусь синьор Минор,
И вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим!
О чем, не знаю сам!
Мажор: Со мною будешь бодр и смел
И всем на удивленье
Любую трудность победишь
В мажорном настроеньи.
Минор: Со мною будешь тих и мил
И трудные мгновенья
С улыбкой грусти победишь
В минорном настроеньи.
Мажор: А если станет вдруг тебе
В пути немного грустно,
Ты позови: «Синьор Мажор!» -
И я в тот час явлюсь.
Минор: А если трудные деньки
Мы вспомнить захотим,
Зовите так: «Синьор Минор!» -
Мы вместе погрустим.
Синьоры: Здравствуйте, ребята и композитор!
Композитор: Здравствуйте, друзья! У нас сегодня музыкальный КВН,
выбирайте себе команду.
Выбирают себе команды синьор Мажор и синьор Минор с помощью музыкальной считалки.
Считалка:
До – ре - ми – фа – соль – ля – си,
Кошка села на такси.
А котята прицепились
И бесплатно прокатились.
Композитор: Сеньор Мажор и сеньор Минор, раздайте, пожалуйста, своим командам эмблемы.
И в жюри мы то же отдадим красивые маленькие нотки, и с помощью ноток жюри будет оценивать конкурсы.
Какая команда больше наберет ноток, та и выиграла. Итак, начинаем КВН с музыкальной разминки. Сейчас мы послушаем музыкальные произведение.
В записи звучит «Старинная французская песенка», музыка П. И. Чайковского, и «Клоуны», музыка Д. Кабалевского.
Определить по характеру музыки, какой команде она подходит; назвать как можно больше определений характера музыки (результаты оценивает жюри).
Композитор: Теперь для конкурса «Портрет» выйдет по одному человеку из каждой команды и изобразит портрет синьоров. Кто быстрее? Вот эмблемы портрета: глаза, рот, брови. Начали! Раз, два, три…
После каждого конкурса подводятся итоги.
Следующий конкурс – «Вопросы и ответы».
Композитор задает по три вопроса каждой команде.
Вопрос команде Минора: кто такой композитор? Какие бывают звуки по динамике? Что такое припев?
Вопросы команде Мажора: какие жанры музыкальных произведений знаете?
Чем песня отличается от танца? Какие музыкальные инструменты вам знакомы?
Конкурс – «Отгадай ребус».
Из каждой команды вызывается по одному человеку. В ребусе на рисунке по начальной букве зашифрован жанр музыкального произведения: песня, танец, марш.
Конкурс – «Песенный».
Музыкальной считалкой выбирается команда, которая начинает первой: она начинает петь по сигналу композитора, команда – соперница продолжает, затем команды меняются местами.
Последний конкурс – «Музыкальная сказка».
Композитор рассказывает музыкальную сказку, дети из каждой команды должны придумать продолжение. Побеждает команда, придумавшая более интересный вариант окончания сказки.
Для сказки используется музыка из Детского альбома П. И. Чайковского.
Что видела белочка в детском саду.
(Музыкальная сказка)
Композитор. Вы, наверное, думаете, что куклы могут только сидеть на стульчиках и спать в своих кроватках? Вот вы и ошиблись. Хотите послушать, что произошло как – то ночью в одном детском саду? Об этом мне рассказала маленькая белочка, которая сама все видела.
Слушайте! Был вечер, все дети уже спали в своих кроватках, когда ночная няня в последний раз вышла в зал, осмотрела, все ли там в порядке, и потушила свет. Вернувшись в спальню, она закрыла за собой дверь, села на свое место и стала вязать. Было тихо – тихо…
(звучит «Колыбельная»).
Вдруг в зале, в том углу, где стоял шкаф с игрушками, послышался шорох. Кто-то вздохнул, потянулся и сказал: «Ах, как я устала сидеть!» Это была кукла Танечка, сидевшая за стеклянными дверцами шкафа. «И я то же, и я, и я», - послышалось сразу несколько голосов других кукол. «А почему бы нам не походить по комнате? - сказала кукла Танечка. – Сегодня утром, - продолжала она, - здесь было музыкальное занятие и все дети так весело плясали и пели под музыку. Давайте и мы поиграем». Куклы тихонько отодвинули дверцы шкафа и вышли. Кукла Олечка села за фортепиано и заиграла, остальные начали весело маршировать.
(звучит Марш).
Вдруг они услышали чей – то жалобный плач. Они подбежали к шкафу и увидели маленького беленького зайчика, который горько-горько плакал. У него было надорвано ушко, и ему, наверное, было очень больно. Но оказалось, что зайчику не так больно, как обидно: сегодня на музыкальном занятии Вова сильно дернул его за ушко и чуть совсем его не оторвал. Вы только послушайте, как жалуется зайчик.
(звучит «Болезнь куклы»).
«Как мне жаль бедного зайчика, - сказала кукла Танечка. – Давайте попробуем его развеселить. (Детям дается задание придумать окончание сказки.) Он так любит прыгать и плясать. Позовем его с нами веселиться».
(звучит «Полька»).
Жюри подводит итог, победитель награждается грамотой.