Любовь Федотова
Фототчет «Мастер-класс от Таси»
Рассказывая о поделке "Спящий ежик", мне пришлось прямо перед занятием перестроиться, так как первоначально должна была быть другая аппликация "Дерево на ветру". Одна девочка предложила, увидев образец, еще и "ежика спать уложить" под пенек из пластилина, что мы и сделали. Сейчас много говорят о развитии и поддержке детской инициативы и предложение девочки - одно из ее проявлений. Существует много приемов и способов развивать и поддерживать детскую инициативу и каждый педагог выбирает для себя способы, которые считает наиболее оптимальными. В той же публикации, я написала, что после этого иногда практикую мастер - классы изготовления поделок, которые предлагают и проводят сами ребята, предварительно проговорив со мной и обсудив все детали. Сегодня предлагаю вам фотоотчет мастер - класса, который проводила Таисия.
Публикация «Фототчет „Мастер-класс от Таси“» размещена в разделах
Она предложила сделать с ребятами закладку, мы просмотрели несколько вариантов и она выбрала лисичку - закладку на уголок книги. Мы с ней измерили размеры, сделали заготовки на каждого ребенка: квадрат из цветной бумаги 12 на 12 см и два маленьких треугольничка. Сама Тася выбрала себе помощников - дежурных, которые все разложили на столы для работы. Это был самый первый такой мастер - класс, который проводил ребенок, поэтому было очень интересно наблюдать за ее работой. Она присела за стол, пригласила собраться вокруг себя ребят и поэтапно стала объяснять выполнение работы: сначала квадрат сложили по диагонали, получив треугольник.
Затем еще раз сложили пополам, получив треугольник меньшего размера.
затем отправила ребят на свои места для выполнения работы, а сама ходила и помогала тем, кто не совсем понял или неровно складывал треугольники.
С помощью клей - карандаша соединили треугольники, получив кармашек.
Затем взяли два маленьких треугольничка и приклеили их к основе - это уши лисы.
Полюбовалась своей работой и отправила ребят на свои места доделывать лисичку.
Восковыми мелками нарисовали нос и глаза. На каждом этапе Тая проговаривала свои действия. Закладка - уголок готова.
Таисия осталась довольна своей работой, а ребятам закладка понравилась. В группе в этот день было двадцать три человека и у всех получилась закладка! После этого были еще три мастер - класса, проводимые детьми. Хочу добавить, что эти мастер - классы воспитывают в детях не только аккуратность - показать мастер - класс надо на высшем уровне; разговорную речь - надо подробно и доступно объяснить; воспитывают художественный вкус - выбирают поделку сами; самое главное - воспитывают самостоятельность и активность, так как мастер - классы дети проводят только тогда, когда сами этого хотят.
Благодарю всех коллег за внимание.