Марина Сербина
Фотоотчет к проекту по экологии «Будь природе другом»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт к проектупо экологии : «Будь природе другом».
Проблема: существует проблема формирования экологического сознания детей.
Актуальность проблемы: планета Земля – наш общий дом и каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие, которого на духовный мир ребёнка – дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждает интерес к окружающему миру. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Публикация «Фотоотчет к проекту по экологии „Будь природе другом“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
Цель: изучение с детьми живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Задачи проекта :
- научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
- научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
- развивать умения делать выводы, устанавливая причинно- следственные связи между объектами природы;
- научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности;
- воспитывать навыки экологического безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы : растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам.
Насекомые весной
Растения в нашем уголке
Берегите природу вместе
При разработке этой темы мною была поставлена следующая цель:
Развитие у детей представлений о назначении Красной книги как сигнала тревожной информации об исчезающих видах растений и животных. Привлечь родителей к исследовательской работе. Развивать в детях пытливость, любознательность, целеустремлённость.
Воспитывать коллективную ответственность за порученное дело и чувство гордости от положительного результата.
В результате проектной деятельности дети закрепили ранее полученные знания о живой и неживой природе (в природе есть удивительный мир животных, растений). Сформировалось желание заботиться о животных и растениях. В ходе проекта укрепились детско-родительские отношения. Дошкольники познакомились с природными явлениями, взаимосвязью живой и неживой природы. В результате наблюдений дошкольники начали самостоятельно анализировать и сопоставлять.