Фарида Галимова
Фотоотчет из серии работ «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет из серии работ
В мире много сказок,
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них
Сказка в гости к нам идёт,
Сказка в каждый дом войдёт.
Кто слышит сказки голоса,
Тем сказка дарит чудеса.
В данной серии работ представлены техники: валяние из шерсти, лепка из глины и пластилина, рисование восковыми мелками, гуашью, акварелью, коллаж, с использованием разнообразных материалов.
Программное содержание.
Публикация «Фотоотчет из серии работ „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки: взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку. Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода.
Методика проведения занятия.
Вспомнить с детьми основные эпизоды сказки. Предложить подумать и тихонько сказать воспитателю, какой эпизод из сказки каждый хотел бы нарисовать. Предложить, чтобы дети начинали рисовать, а когда окончат и поставят рисунки на доску, надо будет отгадать, кто что изобразил. Напомнить, что бумагу нужно брать в зависимости от того, какой эпизод они будут рисовать, В процессе занятия побуждать детей к более полному отражению выбранного эпизода сказки, предлагая вспомнить некоторые детали (например, шатер, который стоит на берегу, где Иванушка ожидает царевну, и т. п.).
Следить за техникой выполнения рисунка.
Подготовка к занятию.
Подобрать книги с иллюстрациями к волшебным сказкам, картинку с изображением кита.
Накануне занятия необходимо вспомнить содержание сказки, отдельные эпизоды, которые дети смогут изобразить, перечитать их (например, кобылица летит над лесами, над горами с Иванушкой на спине; или Иванушка собирается прыгнуть в котел, а все стоят и смотрят; или Иванушка хватает Жар-птицу за хвост; или чудо-юдо рыба-кит лежит поперек моря, на спине у него дома; или кит выпускает из пасти корабли и др.).
Предложить детям подумать, кто что хочет нарисовать, записать эпизоды, которые назовут дети. Затем с некоторыми детьми поговорить индивидуально о том, как они нарисуют задуманное. Помочь им вычленить то, что может хорошо дополнить рисунок. Приготовить краски акварельные, белила, гуашь, простой графитный карандаш, бумагу мягких цветных тонов.
Примечание.
Такая, работа целесообразна во всех случаях, когда предлагается рисование (или лепка) по сказкам и дети сами определяют содержание рисунка (лепки). Рассказы детей по их рисункам можно перенести на занятие по развитию речи.