Светлана Логунова
Консультация для воспитателей детских садов «Использование лэпбука на практике в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование лэпбука на практике в ДОУ»
Составитель:
Логунова С. Ю.
Воспитатель
Цель: Ознакомление педагогов с новым видом совместной деятельности, обновление содержания и форм работы для обеспечения всестороннего и гармоничного развития детей.
Задачи: 1. Выбирать тему и материалы, создавать кармашки, схемы, подбирать задания для лэпбука.
Публикация «Консультация для воспитателей детских садов „Использование лэпбука на практике в ДОУ“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
2. Применять данное методическое пособие в работе с детьми для повторения, закрепления пройденного материала в игровой форме.
Для того, чтобы соответствовать современным требованиям в условиях реализации ФГОС каждый педагог ищет новые средства и методы в работе. Для этого необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свои профессиональный уровень. Применение и использование в своей работе нового методического пособия лэпбука, даст возможность заменить непосредственную образовательную деятельность на совместную, самостоятельную, игровую в более расширенной форме.
Лэпбук – в дословном переводе с английского значит «накопленная книга». Её еще называют интерактивная тематическая папка – это самодельная книжка раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками, которые ребенок может доставать, перекладывать по своему усмотрению. В лэпбуке собраны материалы по изучаемой теме в виде игр и – развивающих заданий. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материала.
Актуально стало использование лэпбука, для закрепления и повторения пройденного материала тематической недели. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Лэпбук – форма совместной деятельности детей и взрослых.
Создание лэпбука является интересной формой совместной деятельности детей и взрослых. Он может содержать не только конспект знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания, в зависимости от возраста детей: «подбери пару», «ребусы», «элементы для закрашивания», найди «отличия», «сложи» целое, «дорисуй недостающее», «счетный материал», стихи, загадки, ребусы и т. д. Использование лэпбука в совместной деятельности с детьми позволяет формировать у них умение обобщать, анализировать, сравнивать.
Значение и применение лэпбука в ДОУ.
Преимуществом данного пособия заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике или оформить по сказкам. Возможности таких обучающих папок безграничны. Рассматривание папки ребенком в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы, вызовет познавательный интерес у детей к самостоятельному поиску задач.
Как оформить папку лэпбука?
1. Приготовить листы плотной бумаги или картона формата А-3 или 2 листа А-4 (обклеить их цветной бумагой).
2. Распечатать шаблоны.
3. Вклеить кармашки, окошки (из бумаги).
4. Вложить в кармашки интересные д/игры, картинки, мини-книжки со стихами, ребусами, загадками.
Создание лэпбука.
I.Определитесь с темой будущего лэпбука. Тема может быть любая: насекомые, насекомые, животные, планеты, времена года и т. д.
II. После этого составьте план, т. е. какие подтемы, вы хотите раскрыть – это и будет содержание мини-книжечек, лучше начать с 5-7 пунктов.
III. Для каждой темы выберите подходящую мини книжку.
Например, в тематической папке «Круглый год» о временах года, можно предложить такие задания:
1. таблицы четырех времен года
2. конверт с д/игрой «Круглый год» (месяцы по порядку)
3. конверты с осенними листочками, цветами, гриба, снежинками, музыкальными (на отбивание ритма на музыкальных инструментах.
4. книжки - гармошки с загадками о временах года.
5. таблица о погоде (сезонные изменения).
6. кармашки с дидактическими играми «Сложи целое», «Закончи предложение»
7. диск с музыкальными мелодиями о временах года и т. д.
IV. Следующий этап самый интересный. Надо представить, как в папке будет представлен каждый пункт, нарисовать макет.
Формы представления могут быть любые. От самого простого до игр и развивающих заданий. Все это нужно разместить на разных элементах: в кармашках, в конвертах, мини-книжках, книжках-гармошках и т. д. Используйте для декора различные техники: аппликация, рисунки, фигурки из ткани, пуговицы, блестки и т. д.
Данная форма работы с детьми поможет воспитателям создать условия для развития личности и способностей ребенка.
Уникальность данной формы для работы:
1. Лэпбук помогает организовать информацию по любой теме, понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ закрепления пройденного материала.
3. Ребенок самостоятельно учится умению обобщать, анализировать, сравнивать.
4. Эффектное средство для привлечения родителей к сотрудничеству в ходе их совместного изготовления.
5. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде: информативен, поли функционален; способствует развитию творчества, мышления, речи, памяти; обладает дидактическими свойствами; пригоден к использованию группой детей.
Лэпбук – это универсальное пособие, которое может стать итогом проектной деятельности в детском саду.