Нина Шапкина
Фотоотчет о формировании культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр».
Задачи:
1. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя;
2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными и опрятными;
3. Учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены и культуры поведения стало для них естественным, а с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.
Темочки:
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Фотоотчеты
- Темочки
К началу года дети освоили некоторые гигиенические правила и нормы поведения, но выполняли их только с помощью взрослых: то есть не умели самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, правильно держать ложку, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.
В своей работе я использовала наглядные методы, практический показ, потешки и стихи соответствующей тематики, разнообразные игровые ситуации, а также сюжетно – ролевые игры.
С начала года учила алгоритму умывания: открываем кран, берем мыло, намыливаем влажные руки, кладем мыло на место, трем ладошки друг о друга, смываем мыло, закрываем кран, вытираем руки своим полотенцем и вешаем его на место. Часто использовала потешки («Водичка, водичка, умой мое личико», стихи («Кран, откройся, нос умойся» и др.)
Перед приемом пищи наблюдали за сервировкой стола, а во время еды учились правильно сидеть за столом (не ставить локти на стол, ноги под прямым углом, держать ложку (держать хлеб в левой, а ложку в правой руке, дети-левши наоборот, есть с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды.
Во время одевания на прогулку и после сна в начале года детям требовалась помощь взрослых, большинство детей не умели самостоятельно одеваться.
В течение года учила детей одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху, складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки, вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста»;
после сна наблюдали, как правильно заправлять кровати, учила детей самостоятельно одевать колготки, шорты (юбки, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи аккуратно на стульчик.
Все приобретенные умения дети применяли не только на практике, но и в своих играх («Дом», «Семья», «День рождения», «Идем в гости», «Чаепитие с куклой Катей», «Собираемся на прогулку»).
Усваиваем алгоритм умывания
«Научим Мишку умываться»
«Сервировка стола». «Чаепитие с куклой Катей»
Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»
Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр».
Задачи:
1. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя;
2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными и опрятными;
3. Учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены и культуры поведения стало для них естественным, а с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.
К началу года дети освоили некоторые гигиенические правила и нормы поведения, но выполняли их только с помощью взрослых: то есть не умели самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, правильно держать ложку, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.
В своей работе я использовала наглядные методы, практический показ, потешки и стихи соответствующей тематики, разнообразные игровые ситуации, а также сюжетно – ролевые игры.
С начала года учила алгоритму умывания: открываем кран, берем мыло, намыливаем влажные руки, кладем мыло на место, трем ладошки друг о друга, смываем мыло, закрываем кран, вытираем руки своим полотенцем и вешаем его на место. Часто использовала потешки («Водичка, водичка, умой мое личико», стихи («Кран, откройся, нос умойся» и др.)
Перед приемом пищи наблюдали за сервировкой стола, а во время еды учились правильно сидеть за столом (не ставить локти на стол, ноги под прямым углом, держать ложку (держать хлеб в левой, а ложку в правой руке, дети-левши наоборот, есть с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды.
Во время одевания на прогулку и после сна в начале года детям требовалась помощь взрослых, большинство детей не умели самостоятельно одеваться.
В течение года учила детей одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху, складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки, вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста»;
после сна наблюдали, как правильно заправлять кровати, учила детей самостоятельно одевать колготки, шорты (юбки, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи аккуратно на стульчик.
Все приобретенные умения дети применяли не только на практике, но и в своих играх («Дом», «Семья», «День рождения», «Идем в гости», «Чаепитие с куклой Катей», «Собираемся на прогулку»).
Усваиваем алгоритм умывания
«Научим Мишку умываться»
«Сервировка стола». «Чаепитие с куклой Катей»
Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»
Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»
«Учимся заправлять кроватки» у
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр».
Задачи:
1. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя;
2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными и опрятными;
3. Учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены и культуры поведения стало для них естественным, а с возрастом постоянно совершенствовались и это продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим и к самому себе, в частности, ведь уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, красоты и здоровья.
К началу года дети освоили некоторые гигиенические правила и нормы поведения, но выполняли их только с помощью взрослых: то есть не умели самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, правильно держать ложку, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой.
В своей работе я использовала наглядные методы, практический показ, потешки и стихи соответствующей тематики, разнообразные игровые ситуации, а также сюжетно – ролевые игры.
С начала года учила алгоритму умывания: открываем кран, берем мыло, намыливаем влажные руки, кладем мыло на место, трем ладошки друг о друга, смываем мыло, закрываем кран, вытираем руки своим полотенцем и вешаем его на место. Часто использовала потешки («Водичка, водичка, умой мое личико», стихи («Кран, откройся, нос умойся» и др.)
Перед приемом пищи наблюдали за сервировкой стола, а во время еды учились правильно сидеть за столом (не ставить локти на стол, ноги под прямым углом, держать ложку (держать хлеб в левой, а ложку в правой руке, дети-левши наоборот, есть с закрытым ртом, тщательно пережевывать пищу, не разговаривать во время еды.
Во время одевания на прогулку и после сна в начале года детям требовалась помощь взрослых, большинство детей не умели самостоятельно одеваться.
В течение года учила детей одеваться в определённой последовательности, начиная с ног, а раздеваться сверху, складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки, вежливо выражать свою просьбу, пользоваться словами «спасибо», «пожалуйста»;
после сна наблюдали, как правильно заправлять кровати, учила детей самостоятельно одевать колготки, шорты (юбки, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи аккуратно на стульчик.
Все приобретенные умения дети применяли не только на практике, но и в своих играх («Дом», «Семья», «День рождения», «Идем в гости», «Чаепитие с куклой Катей», «Собираемся на прогулку»).
Усваиваем алгоритм умывания
«Научим Мишку умываться»
«Сервировка стола». «Чаепитие с куклой Катей»
Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»
Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Учимся заправлять кроватки»
«Учимся заправлять кроватки» у