Наталья Носаева
Конспект занятия «Доброта живет повсюду»
Конспект занятия «Доброта живёт повсюду».
Подготовила педагог-психолог Носаева Наталья Вячеславовна.
Занятие направлено на : обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Публикация «Конспект занятия „Доброта живет повсюду“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.
Задачи:
-познакомить с понятием «Благотворительность»;
-формировать представление у детей о доброте,
-воспитывать добрые чувства к окружающим людям,
-помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении;
-активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Психолог читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок, он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (И. Полюшко)
Психолог: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? (О доброте).
Психолог: А что такое доброта? (ответы). Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветика - семицветика»). Доброта похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как же он называется?
Дети: - Это прекрасный Цветик- семицветик.
Воспитатель: - Да, доброта бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и. т. д.
Словесная игра «Что такое доброта?»
Дети, стоя в кругу, передают «Цветик – Семицветик» друг другу и отвечают на вопрос «Что такое доброта?».
Психолог: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимаются благотворительностью.
Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей) т е дарить людям благо.
Психолог: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро.
Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? (ответы детей Да).
Кому мы можем помочь? ( Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т. д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым.
Психолог: Ребята, вспомните и назовите сказки, в которых совершаются добрые дела. (Цветик семицветик, Дюймовочка, Сказка о рыбаке и рыбке, Красная шапочка, Двенадцать месяцев и т д.) Правильно, молодцы ребята!
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками).
Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется вся темнота по углам, (лицо закрывают руками)
Солнце вошло и идет по делам! (разводят в стороны руки, маршируют на месте).
Игра “Вежливые слова” А сейчас давайте мы с вами присядем на ковер. Я буду говорить фразу, а вы ее продолжите, слушайте внимательно:
– Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)
– За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)
– Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)
– Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)
– В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.)
– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.) Молодцы, ребята! А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей Пожалуйста, Добрый день, Всего доброго, Всего хорошего.)
Упражнение «В сказках живёт доброта».
Психолог: А ещё, чтобы узнать что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки о доброте :
Делай добро и жди добра.
Добро творить — себя веселить.
Добрые слова дороже богатства.
Добрый человек добру и учит.
Психолог: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации?
Упражнение «Добрый совет»
Психолог: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием! А у меня возникла интересная идея! Давайте мы все вместе сделаем «Солнышко Дружбы», посмотрите ребята, у меня есть сеоединка солнышка, но на нем чего то нехватает? Чего, как вы думаете? (парвильно, лучиков). А лучиками будут наши ладошки.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
Психолог: Надписи на листочках нашего дерева мы сделаем после того как они высохнут. А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости видели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе. Рефлексия в кругу.
Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей). Психолог: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.
Звучит песенка «От улыбки хмурый день светлей.»