Наталья Давлетшина
Фотоотчет «Читай семье»
▼ Скачать +Заказ
В рамках очередной запланированной встречи с Кожекиной Эльвирой Александровной, заведующей методическим отделом центральной городской библиотеки им. А. И. Чечулина, провели мероприятие на тему «Читай семье».
Беседа состоялась об изданиях журналов. Эльвира Александровна рассказала о профессиях людей, которые создают детские журналы. Ведь журнал создаёт не один человек, а целая команда работает над его созданием. Какие материалы пойдут в номер, решает главный редактор. Художник рисует по содержанию текста. Дизайнеры занимаются оформлением, расположением материалов, заголовков. Корректор редактирует правильность и грамотность написания речи, текста. Корреспонденты собирают, узнают, что-то интересное и нужное и пишут интересные тексты. Фотокорреспондент фотографирует и создает прекрасные снимки. Редактирование – это техническое оформление печати, печатного издания, выбор формата и шрифтов, размещение текстов и иллюстраций.
Публикация «Фотоотчет „Читай семье“» размещена в разделах
Чтобы дети имели лучшее, обширное представление, как выглядит журнал или газета, Эльвира Александровна представила детский познавательный журнал «Филя» о живой природе и экологии, в котором много замечательных, познавательных заметок об окружающем мире, интересные сведения о живой природе, о животных диких и домашних, репортажи о зоопарке, веселые, красочные фотографии и иллюстрации. А ещё ходилки, игры, путалки, конкурсы, кроссворды, загадки, раскраски. Почитать и узнать много интересного. Журнал выходит один раз в месяц, его можно приобрести и выписать по почте, прочитать и рассмотреть в библиотеке.
Предложила ребятам включиться в процесс создания журнала или книги для домашнего чтения «Все о домашних животных». При создании журнала дети поделились на команды. Самые активные ребята Авелина, Никита, Ева и Маша проявили желание попробовать себя в роли создателей журнала. Редактором согласилась работать Маша и предложила другое название журнала «О домашних и диких животных», для любого возраста, для семейного чтения.
Создателям журнала нужно продумать, какая будет первая статья? Предложения поступили разные. О своих собаках, кошках, попугаях, хомячках. Какая порода, кличка, что любит, что ест, чем играет, поддается ли дрессировке, любит ли гулять?
К следующей встрече с помощью воспитателя нужно определиться с профессиями и написать три статьи.
1. О диких животных. Поступило предложение от Тимофея написать о диких кошках - рысь, пума, гепард, леопард, лев, тигр. По желанию, на выбор.
2. О домашнем питомце. Данил предложил написать про собаку. Другие ребята хотели бы написать заметку про любимого котика.
3. Никита хочет написать про свою любимую собаку и нарисовать красивую картинку. Вспомнил Артём Л. о своём котенке по кличке Ума, белый, пушистый, бегает, играет в мячик, резвится.
Так же нужно всем нарисовать домашних или диких животных, а потом будем оформлять, и создавать книгу или журнал с рассказами и иллюстрациями.
Дети познакомились с новым словом – периодика. Периодические газеты и журналы. Период- это отрезок времени, неделя, месяц, год, когда газеты и журналы печатают через какой-то период времени.
Приготовили свои ладошки и аплодировали сами себе и своим, друзьям. Все очень хорошо поработали. После прошли все в читальный зал, все с удовольствием принялись рассматривать книги на свой выбор, слушали чтение и рассматривали иллюстрации. Спасибо за внимание. Продолжение следует.