Елена Фильченкова
Фотоотчет «Через наблюдения познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение как основной метод ознакомления дошкольников с природой.
Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка.
Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач:
- формирует у детей знания о природе;
- учит наблюдать;
- развивает наблюдательность;
- воспитывает эстетически.
Темочки:
В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характер движения, издаваемые звуки, условия содержания и т. д.
Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используются более сложный вид наблюдения – длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким - то отдельным признакам определить состояние предмета (например, по цвету земли в цветочных горшках определить необходимость полива, по поведению рыб в аквариуме – время кормления) или восстановить картину целого( по следам на снегу определить, кто прошел или проехал, по цвету ягод – спелость).
Процесс наблюдения предполагает наличие у детей некоторых знаний, умения анализировать явления, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения.
Формирование интереса к предметам и явлениям окружающего мира, у современных детей немало важная проблема.
Интересы ребенка, с раннего детства, направлены на множество разнообразных гаджетов, которые наполняют жизнь ребенка в социуме. Развитие интереса у ребенка к ознакомлению с природой через наблюдение, способствует гармоничному развитию личности ребенка и формированию фундамента основ, дальнейшей жизнедеятельности взрослого человека.
Предлагаю вашему вниманию фотоматериалы из нашей жизни, в которой наблюдениям отводится немало времени.
На прогулку мы идеи!
Встреча у липы. Наблюдаем за деревьями.
Осень наступила, высохли цветы.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Наблюдение как основной метод ознакомления дошкольников с природой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491137240.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Наблюдение целенаправленное планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491137386.jpg)
Знакомимся с правилами поведения в природе.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Это сложная познавательная деятельность в ней участвуют восприятие мышление и речь требуется устойчивое внимание](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491137507.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт знания и умения ребенка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491137594.jpg)
В гости к Лесовичку.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Организуя наблюдения в природе воспитатель решает в комплексе ряд задач формирует у детей знания о природе учит наблюдать развивает наблюдательность воспитывает эстетически](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491137770.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491137850.jpg)
Знакомимся с растениями.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Процесс наблюдения предполагает наличие у детей некоторых знаний умения анализировать явления сопоставлять отдельные данные делать несложные умозаключения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491137988.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Формирование интереса к предметам и явлениям окружающего мира у современных детей немало важная проблема](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491138075.jpg)
Готовимся к зиме, подготавливаем "Птичью столовою".
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Интересы ребенка с раннего детства направлены на множество разнообразных гаджетов которые наполняют жизнь ребенка в социуме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491138420.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Предлагаю вашему вниманию фотоматериалы из нашей жизни в которой наблюдениям отводится немало времени](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491138515.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 На прогулку мы идеи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491138625.jpg)
Наблюдаем за температурой воздуха.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Наблюдаем за деревьями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491138776.jpg)
Продолжаем наблюдения на цветниках.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Осень наступила высохли цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491138901.jpg)
Знакомимся с семенами цветов, заготавливаем на следующий год.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Знакомимся с правилами поведения в природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491139070.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 В гости к Лесовичку](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491139161.jpg)
В гостях у Елочки. Наблюдаем и сравниваем хвойные и лиственные деревья.
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Знакомимся с растениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491139338.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Готовимся к зиме подготавливаем Птичью столовою](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491139430.jpg)
"Нежданный гость" в мире насекомых.
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Наблюдаем за температурой воздуха](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491139554.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Продолжаем наблюдения на цветниках](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-362233-1491139648.jpg)
Рассматриваем кору деревьев.
Вот так мы живем.