Елена Фильченкова
Фотоотчет «Через наблюдения познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение как основной метод ознакомления дошкольников с природой.
Наблюдение - целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность, в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание. В понимании наблюдаемого явления существенное значение имеют опыт, знания и умения ребенка.
Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач:
- формирует у детей знания о природе;
- учит наблюдать;
- развивает наблюдательность;
- воспитывает эстетически.
Публикация «Фотоотчет „Через наблюдения познаем мир“» размещена в разделах
В процессе кратковременных наблюдений, организуемых для формирования знаний о свойствах и качествах предмета и явления, дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей, характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характер движения, издаваемые звуки, условия содержания и т. д.
Для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе используются более сложный вид наблюдения – длительное наблюдение; дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
Наблюдение может быть организовано и для того, чтобы по каким - то отдельным признакам определить состояние предмета (например, по цвету земли в цветочных горшках определить необходимость полива, по поведению рыб в аквариуме – время кормления) или восстановить картину целого( по следам на снегу определить, кто прошел или проехал, по цвету ягод – спелость).
Процесс наблюдения предполагает наличие у детей некоторых знаний, умения анализировать явления, сопоставлять отдельные данные, делать несложные умозаключения.
Формирование интереса к предметам и явлениям окружающего мира, у современных детей немало важная проблема.
Интересы ребенка, с раннего детства, направлены на множество разнообразных гаджетов, которые наполняют жизнь ребенка в социуме. Развитие интереса у ребенка к ознакомлению с природой через наблюдение, способствует гармоничному развитию личности ребенка и формированию фундамента основ, дальнейшей жизнедеятельности взрослого человека.
Предлагаю вашему вниманию фотоматериалы из нашей жизни, в которой наблюдениям отводится немало времени.
На прогулку мы идеи!
Встреча у липы. Наблюдаем за деревьями.
Осень наступила, высохли цветы.
Знакомимся с правилами поведения в природе.
В гости к Лесовичку.
Знакомимся с растениями.
Готовимся к зиме, подготавливаем "Птичью столовою".
Наблюдаем за температурой воздуха.
Продолжаем наблюдения на цветниках.
Знакомимся с семенами цветов, заготавливаем на следующий год.
В гостях у Елочки. Наблюдаем и сравниваем хвойные и лиственные деревья.
"Нежданный гость" в мире насекомых.
Рассматриваем кору деревьев.
Вот так мы живем.