инна алферова
Форма, размер, цвети назначение предметов. Познаем окружающий мир.
Цель:
1. Развивать активное внимание, умение быстро сосредотачиваться, стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, развивать волевое внимание, а также внимание, связанное с координацией слухового и зрительного анализаторов.
2. Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме, назначению
3. Развивать глагольный словарь.
4. Развивать моторно-слуховую память, наблюдательность.
Материалы к занятию:
Публикация «Форма, размер, цвети назначение предметов, Познаем окружающий мир,» размещена в разделах
Демонстрационный: картинки с изображенными на них людей и животных в действии, запись музыкальных отрывков, коробка и разные игрушки, которые можно поместить в эту коробку, картинки с единичными и множественными изображениями различных предметов.
Ход НОД:
1. Организационный момент. «Слушай и исполняй».
Воспитатель называет и повторяет 1-2 раза несколько различных движений. Не показывая их. Дети должны воспроизвести движения в той последовательности, в какой они были названы ведущим. Если дети затрудняются действовать только по словесной инструкции, можно сначала назвать и показать все движения, а затем только вернуться к исходному варианту.
2. «Кто что делает?»
Для этой игры потребуются сюжетные картинки, на которых изображены люди и животные в действии. Например,
Девочка моет посуду, кошка умывается, мама стирает.
Заяц бежит, белка прыгает,
Бабушка выжжет носки, мама шьет,
Корова лежит, кошка спит,
Девочка подметает пол, мальчик чистит ботинки,
Бобер строит плотину, мастер чинит машину.
Воспитатель вывешивает сразу несколько картинок одной группы (они перечислены на одной строке). Дети их рассматривают. Педагог называет, представленное на каждой картинке действие. После этого он задает вопросы относительно содержания этих картинок, побуждая дошкольников к активизации глагольного словаря: «Что делает девочка? Что делает кошка?» Когда один из детей ответит на вопрос, воспитатель просит изобразить пантомимой (руками, мимикой, телом) это действие. Затем выстраиваются картинки другой группы. С ними проводится аналогичная работа.
3. Физминутка «Четыре стихии»
Малыши располагаются по кругу. Воспитатель договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь»- произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
4. Игры с коробкой
Для этой игры необходимо приготовить коробку и несколько игрушек, размер которых позволит поместить их в эту коробку. Данная игра затрагивает предикативный уровень речи (тренирует пространственную ориентировку).
Воспитатель вызывает одного из детей (из сильной группы) и просит его взять одну из игрушек и положить, например, на коробку или в коробку, или около коробки. Потом вызывается другой ребенок, и ему даются аналогичные задания. Тем детям, которые хорошо справились с заданием, можно предложить самим стать ведущими, придумывать задания другим детям. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выполнят задания с перемещением игрушек относительно коробки.
5. Физкультминутка «Запомни свое место».
Дети стоят по кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить свое место. Под музыку все дети разбегаются, а с окончанием музыки должны вернуться на свои места.
6. Игра «Один - много».
Для этой игры необходимы картинки, на которых нарисованы единичные и множественны изображения различных предметов. Картинки располагаются на ковре, в хаотичном порядке.
Играет музыка. Дети бегают по комнате. Когда музыка умолкает, воспитатель произносит слово «один» или слово «много». Дети должны быстро найти корзинку, на которой изображено столько предметов, сколько названо воспитателем. Игра пройдет интереснее, если картинок будет на одну меньше, чем детей. Тогда ребенок, который не успевает взять нужную картинку, должен выполнить шуточное задание. Лучше не удалять детей за неправильный ответ, а дополнительно попросить показать, где один предмет, а где много.
7. Психогимнастика «Пожалуйста!»
Вариант 1
Все участники игры вместе с воспитателем становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а дети должны их повторять лишь в том случае, если он к показу добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.
Вариант 2.
Игра проводится как в первом варианте, но только тот, кто ошибается, выходит на середину и выполняет какое-нибудь задание, например, надо улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т. д.
8. Итог занятия
–Что вы запомнили? Что вам понравилось?
Дети вспоминают, о чем говорилось на занятии, рассказывают, чему они научились, что им особенно понравилось, что они запомнили.