Олеся Афанасьева
Центр сенсорики в младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Публикация «Центр сенсорики в младшей группе ДОУ» размещена в разделах
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:
- является основой для интеллектуального развития
- упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
- развивает наблюдательность;
- готовит к реальной жизни;
- позитивно влияет на эстетическое чувство;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание;
- дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
- обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
В группе создан центр сенсомоторного развития детей.
При организации сенсомоторного центра я уделила внимание созданию концепции его оформления. Все мероприятия побуждают детей к активному взаимодействию друг с другом, родителями, с окружающим миром. Дошкольники узнают о создании и предназначении предмета, играют и экспериментируют с представленными в сенсорном уголке экспонатами и в процессе игры обогащают свой чувственный опыт. В постоянной смене деятельности, при активном взаимодействии ребенка и предмета происходит то, ради чего и создан этот центр.
При выборе месторасположения сенсомоторного уголка в группе я учитывала дидактические принципы удобства расположения уголка и доступности его для детей. Особое внимание уделила подбору сенсомоторных объектов для уголка в плане их безопасности для жизни и здоровья детей.
Сенсомоторный уголок используется в педагогическом процессе, как на игровых сеансах, так и в самостоятельной игровой и поисково-экспериментальной деятельности детей