Олеся Белова
Фотоотчет «Ах, вернисаж! Как ты красив, русский пейзаж!»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет "Ах, вернисаж! Как ты красив, русский пейзаж!"
Этой весной наш детский сад посетила выездная выставка культурно-выставочного центра "Радуга" с репродукциями картин русских художников "Пейзажи России".
Публикация «Фотоотчет „Ах, вернисаж! Как ты красив, русский пейзаж!“» размещена в разделах
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2017
Экскурсовод Мария очень интересно и увлекательно рассказывала ребятам о каждой картине. Это был и "Финский пейзаж" Павла Павловича Джогина, и "Золотая осень" И. С. Остроухова, и "Волга у Жигулевских гор" Ивана Константиновича Айвазовского, и, конечно, всем известное "Утро в сосновом лесу" Ивана Ивановича Шишкина.
Особый интерес вызвали две картины. Это "Волга у Жигулевских гор" Ивана Константиновича Айвазовского и "Утро в сосновом лесу" Ивана Ивановича Шишкина.
И. К. Айвазовский писал эту картину, будучи в нашем городе - Самаре, тем и привлек внимание наших воспитанников. В 1884 году Айвазовский путешествовал по Волге, желая своими глазами увидеть мотивы, которые стали популярными в творчестве многих русских художников. «От Волги я в восхищении», — писал певец моря. Ему были привычны широкие водные просторы, поэтому он без напряжения справился с передачей величавого, плавного течения красавицы реки. В представлении россиян Волга — матушка, Волга — труженица. Такого же мнения придерживался Айвазовский. Он заполнил небольшой участок реки гружеными пароходами, лодками, баржами, т. е. коснулся в этом произведении темы труда, которая почти не разрабатывалась им в морских пейзажах.
А всем известная картина И. И. Шишкина "Утро в сосновом лесу" обратила на себя внимание своей историей создания.
«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий написал медведей, но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, так что автором картины часто указывается один Шишкин. Замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. Приобретя картину, Третьяков снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным, ведь в картине, говорил Третьяков, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». (Википедия.)
Дети с большим интересом рассматривали все картины и эмоционально делились друг с другом впечатлениями.