ТАТЬЯНА ТРУШКИНА
Фотоотчет «2019 год — Год театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка с нарушением слуха. Дети с нарушенной слуховой функцией учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них лучше развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.
Публикация «Фотоотчет „2019 год — Год театра“» размещена в разделах
На дошкольников с нарушением слуха благотворно влияет коллективная театрализованная деятельность, направленная на целостное воздействие, на личность неслышащего ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие. Она активизирует при этом все имеющиеся у него возможности, развивает все ведущие психические процессы, способствует его самопознанию, самовыражению личности, корректирует коммуникативные барьеры.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, эмоционально-волевой сферы, социальной адаптации.
Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально-игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет ускорить развитие речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность.
Театрализованная деятельность детей с нарушениями слуха совместно с нормально развивающимися сверстниками помогает социализировать детей-инвалидов, а также решать очень важную задачу научить слабослышащих и глухих детей использовать устную речь
Ученые единодушны во мнении, что театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.