Татьяна Пименова
Проект «Фотопоиск или как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги.
В условиях модернизации образования педагог постоянно находиться в поиске инновационных технологий, форм, методов обучения, средств развития ребенка в современном мире. Современные дети развиваются в принципиально новых условиях стремительного роста информатизации общества и количества электроники во всех сферах жизни.
Источником получения знаний вместе с книгой, общением с природой, экспериментированием являются и технические средства обучения, которые дают ребенку возможность социализироваться и самореализоваться в дальнейшем. Даже маленькие дети ловко пользуются телефонами, умеют фотографировать.
Публикация «Проект „Фотопоиск или как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
И сегодня мы вас познакомим со своим долгосрочным проектом, который назвали «Фотопоиск» и как с помощью госпаблика вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Наш детский сад постоянно ищет инновационные формы для привлечения родителей к организации и участию воспитательно-образовательном процессе, в том числе и для организации проекта «фотопоиск».
Фотопоиск – это совместная деятельность детей и взрослых, которая позволяет им реализовать творческий потенциал и формирует детско-взрослую общность.
Форма работы фотопоиска направлена на воспитание патриотических чувств дошкольников, нравственного воспитания, любви к близким людям, истории, культуре родного города, родной стране. Это одно из условий федеральной рабочей программы воспитания для решения воспитательных задач.
Основой фотопоиска являются методы проблемного обучения и наш проект предусматривает решение проблемных вопросов за пределами детского сада через фотографии.
6. Слайд (алгоритм фотопоиска).
1. Выбор темы;
2. Постановка проблемы;
3. Составление плана;
4. Поиск объекта для изучения;
5. Фотосъемка объекта;
6. Обсуждение «Бюро находок»,
7. Публикация (госпаблик).
Для организации фотопоиска необходимо выбрать тему (можно ориентироваться на план тематических недель в вашем детском саду, юбилей известных людей, памятные даты и праздники или спонтанно выбранная тема, но она должна вызвать интерес воспитанников).
Следующий этап - необходимо сообщить родителям о предстоящем задании формируя проблемную ситуацию или вопрос, а родители пытаются решить его вместе с ребенком.
Для реализации фотопоиска, семья ищет информацию по теме и составляет маршрут действия, затем в свободное время родители идут с ребенком на прогулку и фотографируют его на подходящем фоне (у памятника, музея или иного знакового места).
Результат их деятельности – фотографии на которых обязательно должен быть дошкольник. Затем мы размещаем фото в официальном аккаунте детского сада, а родители могут опубликовать фотографии на своей личной странице. Например: воспитатель предлагает тему фотопоиска «Семейные выходные в библиотеке». В рамках года семьи наш воспитанник детского сада вместе с родителями побывали в детской библиотеке, где работники библиотеке предложили совершить увлекательное путешествие в мир книг.
Мы расширяем круг тем и формируем их с учетом содержания различных направлений воспитания (познавательного, эстетического, трудового и т. д.) Проблемный вопрос может предлагать более одного решения. Это позволит участникам проявить фантазию и предложить нестандартные ответы.
Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина (Василий Александрович Сухомлинский, советский педагог-новатор). На вопрос «Где можно услышать в нашем городе колокола?» семья Миши нашла для себя ответ в Казанской церкви. Фотопоиск натолкнул родителей на мысль, сколько необходимо приложить усилий для того, чтобы в формировании личности ребенка преобладали духовно-нравственные качества, доброта, любовь, гуманность, милосердие, чуткость, толерантность.
Для эффективной работы проекта мы составили план-график, который состоит из срока проведения, темы, проблемного вопроса и направления воспитания. Например: в феврале проблемный вопрос мы приурочили ко Дню защитника Отечества и предложили родителям с детьми найти в городе памятники защитникам страны.
В преддверии праздника 23 февраля семья Погореловых организовали фотопоиск «Памятники, стелы защитникам Отечества», чтобы познакомить дочерей Риту и Юлю с историей, культурой и достопримечательностями малой Родины.
Или, например, в марте, родителям была предложена тема «Народные традиции» с проблемным вопросом «Как в нашем городе проходит народное гулянье Масленица?»
После каждого фотопоиска мы организуем в группах «Бюро находок». Важным этапом фотопоиска является подведение итогов – красочная выставка фоторабот, посмотреть которые могут все желающие – дети, родители, воспитатели, другие сотрудники детского сада. Рассматривая фотографии, дошкольники узнают знакомые места, оценивают правильность отгадок, отмечают ранее неизвестные для них достопримечательности родного города.
Итогом совместной работы нашего проекта существенно повышает самооценку маленького человека и стимулирует его к дальнейшим свершениям, влияя на формирование отношения к жизни в целом, воспитывая настоящих патриотов.
Со всей информацией о нашей работе вы можете ознакомиться на официальном сайте нашего детского сада, на странице ВКонтакте и в Телеграм канале.
А сейчас мы вас просим разделиться на две команды и отправиться на фотопоиск по темам : «Наша Родина - Ставрополье» с проблемным вопросом «От чего душа поет», и второй темой «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды» с проблемным вопросом «Что значит быть патриотом?». (Изготовление двух стенгазет).
Итог встречи. Ув. коллеги, спасибо вам за участие!