Ольга Федотова
Фотоквест «Мой родной город Дзержинск»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой родной город Дзержинск»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 82 «Улыбка»
Нижегородская обл. г. Дзержинск.
Адрес: Комбрига Патоличева, д. 29А; тел/ факс: 33 42 24
www. 82dzn.dounn.ru ; e-mail : ds82@uddudzr.ru
Конкурс в рамках акции «С праздником, любимый город!»
Номинация «Исследовательская»
Тема: Фотоквест «Мы очень любим город свой»
Автор работы:
Федотова Ольга Александровна,
Публикация «Фотоквест „Мой родной город Дзержинск“» размещена в разделах
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 82 «Улыбка»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Дзержинске, достопримечательностях, людях - тружениках.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду, к людям, создающим красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
Воспитательная: воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий старого и нового города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей; составление творческих рассказов на тему: «Мой любимый уголок в г. Дзержинске; разучивание песен.
Материал и оборудование: иллюстрации, фотографии, детские работы (рисунки, аппликации, фломастеры, ватманы, разрезанная на 5 частей фотография ДКХ.
Правила игры: Нужно выполнить 5 заданий, получить 5 фрагментов и собрать из них фотографию здания родного города.
Место проведения: участок детского сада и спортивная площадка
Время проведения: накануне празднования дня города
Ход игры:
На участке размечены станции. Дети выходят на улицу. Видят названия и интересуются, напечатанными и прикрепленными словами. Воспитатель задает вопрос:
-Какой скоро ожидается праздник в городе?
ответы детей.
-Правильно скоро будет «День города»
-А как называется город, в котором мы живем?
-Как называются жители города?
-Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним что мы знаем о нашем родном городе.
У нас будет небольшое путешествие, у меня есть карта нашего маршрута. (Воспитатель рассказывает правила игры)
Первая станция литературная. (Дети читают стихи, заранее выученные)
Станция литературная:
Есть лучше города,
Есть больше города,
Чьи улицы в снегу,
Как в седине.
Но краше — навсегда,
Но ближе — навсегда
Всех городов
Мой город будет мне.
Он строен, город мой,
Он молод, город мой,
Как звезды, фонарей его огни.
Он был с моей страной,
Он жил с моей страной
На мирных стройках
И в огне войны.
Рожденный октябрем,
Мужавший с октябрем,
Он к солнцу
Поднимает этажи.
и входит в каждый дом
Рабочих рук теплом,
Частица Родины — мой город,
Мой Дзержинск.
Немало в России таких городов,
Известных немногим, но путь их таков.
Дзержинск мой, ты город – любимый навек.
Здесь должен быть счастлив любой человек!
Ты молод! Ты Нижнему — спутник и сын.
Такой, как Дзержинск, у него ты один.
Мой город, оплот ты для нашей страны –
В спец химии люди Дзержинска сильны!
Стоишь ты на левом Оки берегу.
Весной в цвете яблонь, как в белом снегу,
Природа в краю нашем так хороша:
Дубравы, боры – отдыхает душа!
Есть старше, богаче, крупней города,
Но город Дзержинск мне родной навсегда.
Мой город! Я здесь и родился, и рос,
Учился, работал., и здесь мой погост.
Так будь же мой город красив на века!
Пусть вольно несёт свои воды Ока,
Свободно, чтоб люди стремились здесь жить
И верой и правдой Отчизне служить!
Молодцы, вы знаете стихи о нашем городе. Получаете первый фрагмент фотографии.
Станция «Дорога в детский сад»
Задание: нарисовать план-схему «Как дойти от вашего дома до нашего детского сада» и описать дорогу, по которой Вы ходите в садик.
Дети распределяются на группы кто рядом друг с другом живет и выполняют задания.
Молодцы, задания выполнили правильно, подробно описали свою дорогу до садика. Получаете второй фрагмент фотографии.
Станция «Историко-Географическая»
Задание: нужно отгадать по описанию название достопримечательностей нашего города. После того как дети угадывают, показывается фотография этого места.
-Площадь Дзержинского
-Краеведческий музей
-Окская набережная
-Дворец Детского Творчества
-Площадь героев
Очень хорошо вы знаете достопримечательности родного города. За выполненные задания получите третий фрагмент фотографии.
А сейчас мы с Вами отправимся на спортивную площадку и у нас будет танцевальная разминка.
Проводится флешмоб под любую знакомую мелодию.
Станция «Архитектурная»
Задание: сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к ним.
Контуры объектов:
-Дом книги
-Кукольный театр
-Стадион «Капролактамовец», «Химик»
-Драмтеатр
-Площадь Маяковского
-Вокзал
Хорошо Вы знаете значимые места родного города. За выполнение задания четвертый фрагмент фотографии.
-Посмотрите какой красивый у нас город. (Выложить фотографии с угаданными объектами). И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас в городе. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова».
На ватмане нарисован круг. Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наш город, и рисуют лучик.
Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем
У нас не хватает одного фрагмента до полной фотографии и у нас осталась одна станция.
Станция «Художественная»
Задание: Создание коллективного коллажа «Мой город»
На столе ватман, много фотографий с городом, вырезки из журналов.
Детям нужно создать из этого материала коллаж. Можно дополнить его рисунками.
-Посмотрите какой красивый город у нас получился.
Вы выполнили последнее задание и получаете пятый фрагмент фотографии.
Какое же здание у нас получилось? (ДКХ)
Вот подошло к концу наше путешествие.
Какое задание. на ваш взгляд, было самым трудным? (Ответы детей)
- А с каким вы справились без затруднений? (Ответы детей)
-Давайте наш коллаж подарим младшим ребятам, они будут изучать достопримечательности нашего родного города.