Елена Гладкова
Конспект НОД «Мой родной город — Ярославль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по теме СОД : «Мой родной город - Ярославль».
Разработала воспитатель: Гладкова Е. И.
Цель деятельности воспитателя: познакомить детей историей образования родного города.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с некоторыми достопримечательностями родного города.
Развивающие: развивать у детей эмоционально-ценностное отношение к своей малой Родине; развивать мышление, речь, общую и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД „Мой родной город — Ярославль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитательные: воспитывать уважение и бережное отношение к родному городу.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Пед. технология: «Ситуация» деятельностного метода Л. Г. Петерсон.
Методические приемы:
Игровой: игровая деятельность с детьми;
Наглядный: иллюстрации памятника.
Словесный: беседа, загадки, вопросы, объяснения.
Предварительная работа: фотовыставка: «Мой любимый город», конкурс рисунков «Самое красивое место в нашем городе», «чтение стихов о Ярославле».
Индивидуальная работа: помощь в выполнении движений.
Оборудование: иллюстрации с изображением памятника Ярославу Мудрому, аудиокассета, магнитофон.
Ход самостоятельной образовательной деятельности:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(звучит космическая музыка)
Воспитатель: Что это за звуки, ребята?
Появляется Лунтик.
Дети рассматривают гостя.
Воспитатель: Ой, а вы кто, как к нам попали?
Лунтик: Я – Лунтик, житель Луны, мой корабль сломался и яне знаю, куда я попал, вы кто? Что же мне делать? (Лунтик плачет).
Воспитатель: Здравствуй, Лунтик. Сейчас мы с ребятами поможем тебе. Ребята, хотите помочь Лунтику?
Ответы детей.
Воспитатель: С чего начнем? Как будем помогать? Что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику в какой стране мы живем. Как называется наша страна?
Ответы детей.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире. (воспитатель на карте показывает Россию). Что такое Россия?
Ответы детей: Родина…
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Ответы детей: Ярославль.
Воспитатель: Место, где родился называется «Малой Родиной».
Воспитатель: Вам нравится наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем красив Ярославль?
Ответы детей.
Русская народная подвижная игра (физкультминутка) «Старушка Маланья».
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель: Какие достопримечательности вы знаете?
Ответы детей: Не знаем.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей: Не знаем что это такое.
Воспитатель: Когда мы что-то не знаем, что мы делаем?
Ответы детей: Спросим у взрослого
Воспитатель: У какого взрослого вы спросите?
Ответы детей: У вас или у другого взрослого.
Воспитатель: Ребята, спросите меня.
Дети: Какие достопримечательности вы знаете?
Воспитатель: Достопримечательностями нашего города являются памятники. Повторите, пожалуйста, это слово.
Дети фиксируют в речи новое название: Памятники.
4. Открытие детьми нового знания.
Воспитатель: Памятник – это скульптура, которая имеет крупные размеры и формы, потому что размещается на улице. Ребята, давайте рассмотрим памятник Ярославу Мудрому.
Ответы детей.
Воспитатель: как вы думаете, почему соорудили памятник Ярославу Мудрому? Кто он такой?
Ответы детей.
Воспитатель: Ярослав Мудрый является основателем нашего города. Давным-давно, когда еще не было Ярославля, на его месте был расположен Медвежий угол, так вот проплывая мимо Медвежьего угла, выпустили живущие там люди на Ярослава медведя, которого он победил. И теперь на берегу главной реки Волги в его честь стоит памятник.
Воспитатель: Ребята, скажите что вы узнали?
Ответ детей: Как появился памятник Ярославу Мудрому.
5. Включение в систему знаний и повторение.
1) Закрепление.
Воспитатель показывает детям трафарет с изображением фигурки медведя, предлагает поучиться изображать медведя с помощью трафарета.
Дети по показу воспитателя обводят медведя простым карандашом и разукрашивают его
2) Игра «Собери кубик» с изображением памятника Ярославу Мудрому.
6. Осмысление (итог).
Лунтик: Ребята, спасибо вам за помощь! Какой у вас красивый город! Мне пора отправляться домой. До свиданья, друзья!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что делали? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?