Людмила Новикова
Проект «Мой родной город»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой родной город»
Воспитатель: Новикова Л. В.
Тип и вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Продолжительность: 1 месяц (сентябрь).
Публикация «Проект „Мой родной город“» размещена в разделах
Цель проекта : осуществить комплексный подход к воспитанию дошкольников в духе патриотизма, приобщить их к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, расширить знания детей о родном городе Ярцево через различные виды деятельности.
Задачи:1) познакомить детей с историческим, географическим, культурным своеобразием родного города;
2) расширять представления детей об общественной жизни города;
3) продолжать работу над развитием творческих способностей детей;
4) воспитывать у детей любовь к родному городу;
5) создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Предполагаемый результат.
Успешное решение выдвинутых цели и задач позволит добиться следующих результатов:
• повышение нравственного уровня воспитанников;
• расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города;
• развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности;
• преобразование предметно-игровой среды группы;
• организация педагогического поиска через реализацию инновационных форм;
• укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания;
• появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории, народам, которые здесь живут и работают;
• ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.
Принципы реализации проекта.
1. Принцип познания в деятельности - заключается в том, что формирование личности ребенка и продвижение его в развитие осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.
2. Принцип развития - отражает четкую ориентацию на развитие личности.
3. Принцип дифференциации и индивидуализации - предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
4. Принцип диалогического общения - отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
5. Принцип доступности - предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности,а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
6. Принцип системности - достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.
Формы и методы реализации проекта :
• познавательные занятия;
• продуктивная деятельность;
• игровая деятельность;
• фотовыставки и выставки рисунков и поделок;
• творческие отчеты;
• работа с родителями
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т. п.) ;
подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
организация развивающей среды в группе;
анкетирование родителей.
Основной этап (практический)
проведение занятий;
ознакомление детей с художественной литературой (чтение и разучивание стихов о Смоленске, выставки в книжном уголке);
проведение бесед «Символика города»,«Как мой город строился», «История названий улиц нашего города», «Достопримечательности», «Расскажи про свою улицу», «Растительный и животный мир родного края»;
рассматривание картин и беседы по их содержанию,
рисование с детьми, занятия продуктивной деятельностью,
Дидактические игры «Собери герб», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Узнай наш герб, узнай наш флаг», «Памятники нашего города», «Найди животных нашего края».
Игры со строительным материалом «Знаменитые здания города», «Построй свой дом».
Сюжетно-ролевые игры «Экскурсия по городу»,«Наш детский сад», «Улицы родного города», «Почта», «Мы – строители».
работа с родителями (разработка рекомендаций,
Заключительный этап
просмотр презентации,
развлечение «День города»,
анализ результатов проекта.
Взаимодействие с родителями
Беседы, консультации «Знакомим детей с родным городом» и др.
Анкетирование родителей.
Фотоальбом «Любимые места моего города».
Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами русского и национального быта.
Совместная с родителями викторина «Знатоки родного города».
Результативность проекта.
Дети с большим удовольствием принимали участие во всех перечисленных видах деятельности, наблюдался искренний интерес и эмоциональная отзывчивость детей.
Перспективы на будущее
Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.
Список литературы
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –М. :ЦГЛ,2005
2. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.
3. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М. :УЦ «Перспектива»,2011.
4. Горькова Л. Г., Обухова Л. А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. -М. :ВАКО,2005.
5. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.
6. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. -М. : ТЦ Сфера, 2005.