Быкова Елена
Фотоотчет о проекте на тему «История моей малой Родины в истории моей страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для подготовительного к школе возраста
Разработала Воспитатель подготовительной к школе группе Быкова Е. В.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для подготовительного к школе возраста.
Фотоколлаж.
Пояснительная записка.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.
Публикация «Фотоотчет о проекте на тему „История моей малой Родины в истории моей страны“» размещена в разделах
• рамках ФГОС ДО у детей старшего дошкольного возраста направление гражданско-патриотическое воспитание входит в образовательную область «Познавательное развитие».
Старший дошкольникдолжен быть сориентирован на:
1. Патриотизм - любовь к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
2. Социальную солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
3. Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания.
Таким образом, у детей старшего дошкольного возраста должна сложиться потребность, участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, чувствовать себя одним из представителей живой природы, и сострадать, сочувствовать окружающим. Любить свою Родину, своих родных и близких и быть любимым близкими, испытывать интерес к лучшему обустройцству своего дома, двора,садика. Детям нужно привить желание не мусорить в родном городе, быть хозяином своего города.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Создание предметно – развивающей среды в детском саду.
2. Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
]
3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.
Основной этап работы:
Работа с детьми Речевое развитие,познавательное развитие:
НОД Беседа «Моя Родина- Россия»
Беседа «История возникновения города Магнитогорска»
Продуктивные виды деятельности:
«Моя улица» - конструирование из строительного
материала
«Моя семья» - рисование
«Мой детский сад» - рисование
«Природа нашего края» - аппликация с применением пластилина.
«Тыл -фронту, Магнитка, ее вклад в победу»- конструирование из бумаги
Художественно-эстетическое развитие: (музыка)
Прослушивание аудиозаписей:
«Если с другом вышел в путь»
«От улыбки»
«Гимн России»
«Поезжай за моря-океаны»
Игры Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин», «Почта», «Дом», «Комбинат», "Карьер", "Пожарники" "Город мой" "Краеведческий музей"
Настольные игры: Пазлы «Памятники города»
Познавательная игра «Животный мир нашего края»,
развивающая игра «Жители планеты Земля», домино
«Народные промыслы»
Опыты скамнями и водой
Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным»,
«Пажарники», «Кондалы раскондолы».
Дидактические игры:
«Герб города», «Назови улицы нашего города», «Флаг
России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.
Знакомство с Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа –
литературой милиционер, "Моя улица», «Моя бабушка» С.
Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так
мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.
Целевые прогулки, «К русской берёзке».
Работа с родителями Анкетирование родителей по теме:
«Привитие любви к малой родине»
Консультация для родителей по теме:
«Беседы с детьми о малой Родине»
Родительское собрание:
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у
дошкольников»
Заключительный этап:
Итоговые мероприятия: праздник «Салют Победы»
Выставка рисунков, поделок, посвящённых достопримечательностям родного города
Итог проекта:
• В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.