Светлана Карабанова
Конспект занятия «Молния»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт занятия «Молния».
Воспитатель: Карабанова С. В.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель:
Знакомство детей с природными явлениями.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с природными явлением - молния, формировать интерес к познанию природы.
Учить понимать и оценивать природные явления.
Развивающие:
Развивать образное и ассоциативное мышление, внимание, восприятие, память, наблюдательность, любознательность, способность анализировать.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Молния“» размещена в разделах
Воспитывать эстетическое восприятие природы, желание любоваться красивыми явлениями природы.
Ход занятия:
Ребята! Мы продолжаем знакомиться с природными явлениями. Сегодня мы опишем опасное и завораживающее явление природы.
Отгадайте загадку:
Стрела лилова
Небо расколола. (молния)
Летние ливни часто сопровождаются грозами. Небо становится чёрным и его словно пронизывает лилово-белая стрела. Это молния.
Что же такое молния?
Молния – это мгновенный искровой разряд в воздухе, возникший из-за скопившегося в атмосфере электричества. Молния возникает, когда между мощными дождевыми облаками образуются многократные электрические разряды. Молния может засверкать и тогда, когда разряды возникают между облаками и землёй.
Видели ли вы молнию? Расскажите, как она выглядела? Боитесь ли вы её? (ответы детей)
Кроме обычной молнии в природе существует ещё шаровая. Она представляет собой огненный шар, который может залететь в окно, в дверь. Шаровые молнии очень опасны!
Опасны и обыкновенные молнии!
Ребята, а вы знаете, как вести себя во время грозы, если вы оказались в лесу, поле, возле реки?
(ответы детей)
Запомните!
Нельзя прятаться от грозы под высокими, раскидистыми деревьями. Молния чаще всего попадает в отдельно стоящее высокое дерево или высокий предмет.
Нельзя вовремя грозы купаться в реке, находиться рядом с крупными металлическими предметами, переходить через большое пустынное поле.
Если поблизости нет ни дома, ни какого-либо другого укрытия, можно спрятаться в невысоком кустарнике.
Молния может ударить в дом и вызвать пожар. Поэтому на домах устанавливают специальные громоотводы.
Если молния попадёт в дерево, она ломает и сгибает его. Так, от небесных молний появился на земле первый огонь. Люди сначала боялись его, но потом научились использовать в своих целях: готовить пищу на костре, охранять свои пещеры, охотиться с факелом на диких зверей. Огонь помогал первобытным людям выжить. А подарила его людям молния, грозная и сверкающая огненная стрела!
Предлагаю вам сделать
Пальчиковую гимнастику Гроза
Капли первые упали,
(слегка постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Пауков перепугали.
(внутренняя сторона ладони опущена вниз;
Пальцы слегка согнуть и, перебирая ими, показать. как разбегаются пауки)
Дождик застучал сильней,
(постучать по столу всеми пальцами)
Птички скрылись средь ветвей.
(скрестив руки, ладони соединить тыльной стороной; махать пальцами, сжатыми вместе)
Дождь полил как из ведра,
(сильнее стучать по столу всеми пальцами обеих рук)
Разбежалась детвора.
(указательный и средний пальцы обеих рук бегают по столу, изображая человечков; остальные пальцы прижаты к ладоням)
В небе молния сверкает,
(нарисуйте в воздухе пальцем молнию)
Гром все небо разрывает.
(барабанить кулаками, а затем похлопать в ладоши)
А потом из тучи солнце
(поднять обе руки вверх с разомкнутыми пальцами)
Вновь посмотрит нам в оконце!
Послушайте стихотворение.
Молния.
Был светлый день, и вдруг всё потемнело,
Как будто небо пеленой одело.
Казалось, в дымной сумрачной пещере
Лишь на мгновенье приоткрылись двери,
И огненное дерево с корнями
Возникло на секунду перед нами.
Ударил, раскатился мощно гром,
И всё исчезло в мраке дождевом.
А молнии сверкали и сверкали….
И ярким блеском нас с тобой пугали!
А теперь давайте с вами создадим молнию при помощи вот этого волшебного шара.