Роза Жирова
Конспект занятия «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи:
«Образовательные». Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования, познакомит с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить значение воды для всего живого.
Публикация «Конспект занятия „Вода“» размещена в разделах
«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная.
«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход занятия.
Занятие проводится перед обедом и начинается с загадки.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без. (воды).
Затем воспитатель предлагает вместе обойти всю группу, чтобы выяснить, кому и зачем нужна вода. Дети останавливаются около растений (их надо поливать, без воды они засохнут); около мойки (младшему воспитателю надо много воды, чтобы вымыть грязную посуду); около игрового уголка (вода нужна, чтобы вымыть грязные игрушки и постирать кукольную одежду); около туалета (вода нужна, чтобы мыть руки и лицо).
Во время «экскурсии» дети наблюдают за тем, как младший воспитатель моет посуду. Затем воспитатель рассказывает о том, откуда берется вода, как она попадает в дом. Воспитатель и дети осматривают трубы, трогают их, определяют, какая — холодная или горячая — течет по ним вода. Воспитатель говорит о необходимости бережного отношения к чистой воде.
Затем воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых находятся кукольная посудка с разными тарелочками и чашечками, и предлагает разлить воду в различные емкости. Разливая воду по тарелочкам, воспитатель объясняет детям, что вода принимает форму той посуды, в которую её налили. Затем спрашивает, будет ли видно камушки, помещенные в воду. Выслушав ответы детей, проверяет с помощью опыта, и все делают вывод, что вода прозрачная.
В завершении все моют руки и садятся обедать. Воспитатель все время подчеркивает, как важна вода для вещей, растений, животных и людей. За обедом дети определяют, как используется вода для приготовления еды. Во время мытья рук и обеда можно включить отрывок из детской оперы «Мойдодыр» (гимн воде). Отпуская детей домой, попросить их выяснить кому и зачем нужна вода, понаблюдать за тем, как мама использует воду в хозяйстве, время от времени посматривать на кран, не течет ли зря вода, во время купания поиграть с водой.