Лучший педагог года

Конспект занятия «Ай да картошечка»

Воронина Анна
Конспект занятия «Ай да картошечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектировочный компонент

Тема: «Ай да картошечка

«Картошка, картошечка, урожай богатый,

Вкусную картошку любят все ребята»

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его

значении в жизни людей.

Задачи:

1. Образовательная:

. Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его

возделывания. Закреплять у детей исторические сведения о картофеле.

Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте

Публикация «Конспект занятия „Ай да картошечка“» размещена в разделах

питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

2. Развивающая:

. Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению

простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию

этапов своих действий.

3. Воспитательная:

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать

основы экологической культуры личности, экологического сознания.

Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать

у детей интерес и уважение к народным традициям.

Оборудование и материалы

Стихи, пословицы, поговорки и загадки о картофеле.

Клубни картофеля разных сортов.

Карточки, схематически изображающие этапы работы по посадке

клубней для рассады.

Терка.

Крахмал, мука, лупы.

Накрахмаленная салфетка.

Кисель.

Полотенце для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область: «Чтение художественной

литературы»

(Подбор стихов, загадок, пословиц и поговорок. “Эта забавная

картошка” (сказка)

2. Образовательная область: «Художественное творчество»

(Изготовление картофельных куколок, конкурс детского рисунка

«Мисс Картофелина»)

3. Образовательная область: «Труд»

Проведение прогулок-наблюдений на огород.

4. Разработка конспекта занятия.

Организационный компонент.

В соответствии с СанПиНом

Мотивация:

Воспитатель вносит в группу шкатулку и спрашивает: «Ребята, чья это

такая красивая шкатулка? (Дети в недоумении, никто не знает, чья

шкатулка) Ой смотрите, а к ней прикреплена записка, давайте ее

прочитаем»

Друзья, здесь лежит продукт для вас,

Который скажет вам сейчас

О том какой он не простой,

О том как вкусно кормит нас!

Как вы думаете, о чём у нас пойдёт рассказ? картошке)

Правильно о картошке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель читает стихотворение

В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне-

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе.

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище….

Многое должны узнать

И уже пора начать.

Далее воспитатель рассказывает детям как и когда входит картофель,

историю возникновения картофеля на Руси, о том как сначала

использовали картошку и как крестьянам пришла мысль печь картофель.

Пришло время отгадывать загадки, воспитатель предлагает поиграть в

игру с мячом «Отгадай загадку» : (воспитатель загадывает загадку и

кидает мяч ребенок должен отгадать и одновременно поймать мяч)

Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка –

Сварилась к ужину …. (картошка)

Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли

Ели и хвалили?. (картошку)

И зелён и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом (картошка)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Это чудо плод….(картошка)

Её едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка –

Везде присутствует (картошка)

Воспитатель предлагает детям рассказать пословицы и поговорки о

картофеле.

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

Без труда картошка не родится никогда.

Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Физкультминутка:

А теперь прошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и подтянулись,

Наклонились разогнулись,

Вдох и выдох- улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыка и мы» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» г. Тихорецка Методическая разработка занятия.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Ай да картошечка!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 23» Октябрьского района г. Саратова 410017 г. Саратов, ул. Шелковичаня.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-картошечка!» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию /опытно – экспериментальная деятельность/ «Чудо картошечка!».

Конспект открытого занятия по музыке «Музыкальные занятия дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 3 "Ромашка" города Ставрополя.

Конспект занятия «Зима» Второй класс для детей 1-2 вида Тема: Зима. Цель: Закрепление знаний о времени года – зиме. Задачи: Образовательные: обобщить знания обучающихся.

Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка»Конспект занятия интегрированного занятия лепка «Мячик для котенка» Подготовила воспитатель: Шалаева Татьяна Андреевна. Конспект занятия по лепке «Мячик для Котенка» Задачи: формировать умение скатывать комки.

Конспект занятия «У кормушки» «У кормушки» Конспект занятия по познавательной деятельности в младшей группе. Подготовила: Романова Ирина Петровна Цель: 1. Закрепить и.

Конспект занятия в старшей группе «Времена года. Зима. Занятия и одежда детей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация» Цель: продолжать пополнять.

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет»План-конспект занятия по развитию речи в средней группе по Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4–5 лет» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. По Л. А. Парамоновой «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет» «Да здравствует туфляндия!».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Картошечка-картошка» для средней группы Цель: - Обогатить и совершенствовать представление детей о картофеле. Задачи: - дать представление о картофельном крахмале, о способе его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ай да картошечка»
Опубликовано: 12 июля 2018 в 19:30
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Ай да картошечка»» (включая файлы) размещена пользователем Воронина Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД