Инесса Тарасова
Конспект занятия «Весенние подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенние подснежники
- Ребята, отгадайте мою загадку и узнаете узнаете о чем мы будем сегодня говорить.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла.
(Весна)
- Правильно, весна! Давайте расскажем, что еще бывает весной.
(Ответы детей)
Ярко светит солнце. Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.
- Проходите, присаживайтесь за столы.
Публикация «Конспект занятия „Весенние подснежники“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
3) Основная часть:
Ребята, смотрите здесь нам кто-то оставил видеопослание.
- Здравствуйте, ребята! Я шла в дремучий лес и вдруг услышала веселый
смех, мне стало интересно, кто здесь веселиться.
- Девочка, зачем ты идешь в дремучий лес?
- Я иду в лес за подснежниками. Злая мачеха выгнала меня из дому, дала
корзину и сказала - «На дворе март, ступай в дремучий лес, набери
подснежников, без цветов домой не возвращайся». А какие цветы могут быть в дремучем лесу?
Девочка заплакала.
- Не плач девочка. Не надо идти в дремучий лес.
- А как же мне быть?
- Наши ребята тебе помогут. Они с помощью бумаги и клея творят такие
настоящие чудеса и смогут сделать для тебя подснежники. Ребята поможем
девочке?
-Да.
Давайте посмотрим небольшое видео о них.
В. : А вы знаете, почему он так называется? (Ответы детей).
В. : Правильно. Расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни мороза, ни сильного ветра. Давайте мы с вами сделаем много подснежников и поможем девочке.
Сначала послушайте правила техники безопасности. Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладем на стол.
Не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу.
Не оставляем ножницы открытыми.
Ножницы кладем кольцами к себе.
Используем ножницы по назначению.
При работе с клеем пользуйся им аккуратно.
6. Сначала разомнем пальчики и приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика «Цветки»
Наши белые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развести пальцы
в стороны. Запястья оставить соединенными)
Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»).
Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперед-назад).
Наши белые цветки закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы,
соединив ладони лодочкой).
Головой качают, (Покачать ладонями вправо-влево).
Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони).
(Дети приступают к работе).
5. А теперь я покажу и расскажу вам этапы работы
На лист бумаги я заранее наклеила полоску зеленого цвета. Это будет стебелек нашего цветка.
Берем белый прямоугольник. Срезаем уголки, это будет цветок, приклеиваем к стебельку.
Берем два зеленых листика, приклеиваем к основанию стебля.
Берем коричневый овал и приклеиваем его, это наша проталинка
Из ватных дисков делаем снег.
(Воспитатель контролирует правильное обращение с ножницами).
Ребята все этапы работы я вам рассказала.
По ходу выполнения детьми задания и оказываю детям посильную помощь.
Мы с вами засиделись. Выходите на ковер.
2. Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги (Повороты влево и право)
Огляделся на пороге.
Потянулся ото сна; (Потягивания, руки вверх)
К нам опять пришла весна
Чтоб скорей набраться сил (Вращения головой)
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед, (Наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет. (Ходим по кругу)
Ищет мишка корешки (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
И трухлявые пеньки
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся (Гладим живот рукой)
И на бревнышке уселся. (Сесть на корточки)