Татьяна Исмакова
Фотоотчет о работе кружка «Маленькие мудрецы» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Шахматная игра дарит ребёнку дошкольнику радость творчества и обогащает его духовный мир, формирует находчивость, сообразительность, целеустремлённость, умение рассчитывать время, дисциплинированность, объективность, усидчивость и др.
Я провожу три этапа обучения детей игре в шахматы.
Начальный этап «предшахматы» с детьми 3,5 -4 лет.
Знакомлю детей с понятием «съел». Предлагается детям импровизированная доска и игрушки (например волки и зайцы».
Средний этап.
Публикация «Фотоотчет о работе кружка „Маленькие мудрецы“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
Детей 5 лет знакомлю с фигурами и шахматной доской. Начинаю с чтения или придумывания сказок о шахматах. Затем дошкольники просто играют с шахматными фигурами. Игра на доске без правил. Предлагаю им следующие игры: «
Раскрасить фигуру и нарисовать самостоятельно», «Кто в теремочке живёт?», «Определи фигуру на ощупь», «Найди и раскрась две одинаковые фигуры». Дети рисуют, лепят фигуры из пластилина, вырезаем из картона.
Последний этап (дети 6 лет).
Знакомлю детей с алфавитом и понятием «игра». Использую игры: «Шахматный алфавит», «Начальная позиция», «Шахматные поля», «Игра пешкой». Во время занятия проводится физкультминутка приседание с пешкой или с какой либо другой фигурой. Продолжительность занятий не должна превышать 30-40 минут.
Перед началом занятия провожу беседу о правилах поведения во время игры в шахматы: не торопясь, тихо, чтобы придумать самый хороший ход, нельзя спорить друг с другом и громко разговаривать.
Если ребёнок не хочет играть в шахматы, можно предложить ему поиграть в солдатики на шахматной доске, а девочке сказать, что её любимая героиня мультфильма любит играть в шахматы. Но если и это не заинтересует дошкольника, то необходимо отложить занятия на несколько месяцев.
Родителям рекомендую во время игры дома в шахматы не стоит уступать дома. Дети привыкнут к лёгким победам и даже незначительный проигрыш будут воспринимать как трагедию.
Основная моя задача познакомить детей со своеобразным миром шахмат.
В свободное время каждый занят своим любимым делом.