Ольга Базарнова
Отчет о работе кружка по изонити «Волшебные ниточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о работе кружка по изонити «Волшебные ниточки
В старшей группе МБДОУ ДСКВ №46 функционировал кружок художественно-эстетической направленности «Волшебные ниточки». Занятия в кружке проводились в игровой форме, с применением сказочных сюжетов 2 раза в неделю (понедельник, среда) по 30 минут. Кружок посещали 8 воспитанников старшего дошкольного возраста. Занятия дети посещали по желанию.
Публикация «Отчет о работе кружка по изонити „Волшебные ниточки“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Отчет о работе кружка
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель кружка : Формирование творческих способностей ребенка средством нетрадиционной техники - изонити.
Задачи:
• Продолжать учить детей основным приемам: заполнение угла и окружности; правильно использовать инструменты (иглу, шило, ножницы, трафарет).
• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, воображение.
• Воспитывать у детей волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, художественные способности и эстетический вкус.
С детьми проводилась следующая работа :
Заполнения различных углов, окружностей, завитков в технике изонить, моделирование с их использованием образов, знакомство с понятием: «лицевая, изнаночная сторона», с правилами техники безопасности при работе с иглой, ножницами. Дети учились совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат, самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую. Оформлять работы в небольшие панно. Ребёнок вначале рассматривал образец, анализировал его конструктивную структуру, приёмы выполнения. Затем задание усложнялось, и он сам моделировал предмет, самостоятельно выбирал основу, нитки для своего изделия.
Самое важное в этой работе, чтобы конечный результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущали прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывали внутреннюю удовлетворенность, в них «просыпались» творческие способности и возникало желание жить по «законам красоты».
Для реализации поставленных задач использовала следующие методы и приемы обучения:
метод прямого воздействия (показ способов действия);
наглядный метод (рассматривание; применение схем);
исследовательский метод (обследование, сравнение, анализ, самостоятельный выбор);
практический метод (планирование, действия с предметами);
словесный метод (вопросы к детям, беседа, рассказ, художественное слово, краткое описание, объяснение);
репродуктивный метод (воспроизведение действий по образцу);
игровой метод (привлечение кукольных персонажей).
Таким образом, опыт показывает, что занятия способствуют активному развитию у ребё нка:
• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорного восприятия;
• глазомера;
• логического мышления;
• воображения;
• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.);
• художественных способностей и эстетического вкуса.
Вышивание в технике изонити расширяет представление детей об окружающем мире, учит их внимательно вглядываться в различные предметы, видеть конструктивные части, сохранять целостность восприятия при создании геометрического узора. Вышивка требует ловких действий, в процессе систематического труда рука приобретает уверенность, точность. Работа в технике изонити формирует такие качества, как настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывает аккуратность, усидчивость т. е. способствует развитию личности ребёнка.