Ольга Кириллова
Отчет о проделанной работе в разновозрастной общеразвивающей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в разновозрастной общеразвивающей группе «Колосок» СП «Детский сад «Планета детства» ГБОУ СОШ №7 г. Похвистнево Самарской области.
В группе 29 детей : 15 мальчиков и 14 девочек в возрасте 3-7лет.
Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Отчет о проделанной работе в разновозрастной общеразвивающей группе» размещена в разделах
Программа реализует образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Мною были поставлены следующие задачи:
-укреплять физическое, психическое здоровье ребенка, используя здоровьесберегающие технологии;
-учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности;
-развивать устойчивый интерес, познавательную и творческую активность, воображение, любознательность, эмоционально – эстетические чувства, вкусы.
-обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях; способствовать развитию и обогащению словаря детей;
-развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам;
-формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать навыки личной гигиены и самообслуживания, представления о здоровом образе жизни;
-формировать нравственно-этические нормы поведения, воспитывать уважения к старшим,сверстникам, своей семье;
-воспитывать любовь к искусству: музыке, литературе, живописи и др.
Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Один из основных принципа создания среды, в которой должен находиться ребенок - принцип ее эстетического оформления. В моей группе помещения представляют собой светлое, воздушное пространство с небольшим количеством оформительских деталей, выполненных в едином стиле и мягко дополняющих домашнюю атмосферу. Все это прежде всего связано с необходимостью охраны и укрепления детской психики.
Групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Всё оборудование находится в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. На открытых полках размещен дидактический материал и настольно-печатные, занимательные, развивающие игры. По содержанию дидактический материал я ориентирую на возраст, индивидуальные возможности детей, чтоб он был удобен в пользовании и интересен.
С левой стороны группы размещен уголок деткой литературы, где я стараюсь разместить книги красочные, с яркими иллюстрациями, а информация в этих книгах передавалась небольшими объемами. Чтение художественной литературы очень нравится ребятам, они сами выбирают книгу, которую хотят послушать во время тихого часа и в свободное время.
Игровые зоны в моей группе оснащены атрибутами для сюжетно-ролевых игр, учитывая возраст детей наполняемость постоянно меняется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей как мальчиков, так и девочек. Для девочек в игровой зоне имеются игрушки-персонажи (куклы, фигурки людей, животных, сказочные и фантастические персонажи, бытовая техника) игрушки-предметы (посуда, игрушечные инструменты и материалы). Для мальчиков различные транспортные игрушки, макеты игр на разную тематику, конструкторы лего, кубики, наборы плотника и слесаря, объемные геометрические фигуры для строительства.
С помощью родителей были созданы следующие игровые зоны для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Кабинет доктора», «Аптека» «Живой уголок природы», «Семья». Была сшита необходимая одежда для медицинского персонала, парикмахера, повара. Приобретены инструменты и и нужный инвентарь для людей этих профессий.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и ручного труда и выбрать любой материал для творчества: краски, кисти, гуашь, альбомы для рисования, цветную бумагу или картон, клей, пластилин, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Оформлены уголки: «Юный художник», «Наше творчество». Каждую неделю дети радуют родителей своими творческими успехами, оформляя выставки работ по рисованию, лепке, ручному труду, аппликации. Праздники и развлечения в группе фиксируются на фотографиях и оформляются в виде коллажей в новом уголке «Интересное в группе».
Большое внимание уделяю профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провожу занятия с детьми по ознакомлению с ПДД совместно с работником ГАИ.
Уголок природы размещен прямо у окна, где представлены растения (фиалка, традесканция, сансевьера, аспарагус, бегонии, каланхоэ, хлорофитум и др.) Закуплены лейки, удобрение, садовый инвентарь, распылители, горшки для цветов.
В математическом уголке имеются наборы геометрических фигур, счетные палочки, магниты с цифрами и знаками, дидактические игры, плакаты и таблицы с сравнительными характеристиками предметов, деревянные кубики разного размера и цвета, математические задачки в стихах, рабочие тетради по системе Е. В. Колесниковой «Я считаю до 5», «Я считаю до 10», развивающие игры «Арифметика в играх». Весь собранный материал широко используется на занятиях по ФЭМП.
В уголке «Ребенок и окружающий мир» собраны наборы предметно-развивающих картинок по всем лексическим темам образовательной программы, настольные и дидактические игры, раскраски, трафареты, аудиозаписи с голосами птиц и животных, звуки природы, муляжи овощей и фруктов, коллекция диких и домашних животных.
Создание «Театрального уголка» напрямую связан с дополнительной образовательной программой «Мы играем в театр». Сборник аудиосказок и методические пособия помогают мне в организации кружковой работы в группе. Дети с желанием участвуют в театрализованный играх, драматизациях, заучиваниях потешек, считалок.
Проведение праздников совместно с родителями в нашей группе стало доброй традицией: «Мамин день», «День защитников Отечества», «Новогоднее представление», «Не забыть нам этой даты». За участие в конкурсах рисунков и поделок дети моей группы совместно со своими родителями получили множество грамот и дипломов.
При работе с родителями для более успешного развития и воспитания детей придерживалась следующих задач:
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия для развития и воспитания детей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
В течении года для работы с родителями было проведено:
-Анкетирование;
- Консультации, в том числе индивидуальные;
-Работа с родительским комитетом;
- Совместное создание предметно-развивающей среды;
-Конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями.
Родительское собрание на тему: «Что я знаю о своем ребенке?» провела в нетрадиционной форме «В уютном кафе». На протяжении всего общения сохранялась доброжелательная и доверительная обстановка.
Перспективы и пожелания на следующий год:
-Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
-Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
- Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
- Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту; приобрести новые развивающие игры для детей