Юлия Титова
Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания с ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Это заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в НОД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Природа, планета Земля, экология
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
Итак, С 1 по 30 апреля в нашем ДОУ шла работа по экологическому воспитанию.
В группе уже были созданы все условия по экологическому воспитанию.
В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, есть «Паспорт комнатных растений» в котором дети по значкам узнают о том как правильно поливать растения, предназначенные для навыка ухода за растениями, наблюдения за ними дети самостоятельно ухаживают и наблюдают за растениями
Так же в рамках месячника мы организовали уголок наблюдения за веточкой сирени, и наши наблюдения и все видимые изменения фиксировали в «
Дневник наблюдения – «Юный Натуралист»
В течение месяца были проведены следующие мероприятия
1) К международному дню птиц (1 апреля) был создан альбом из рисунков детей «Ура! Птицы прилетели»
Задачи: учить детей передавать в рисунке образ птицы, образ ранней весны, развитие творческих способностей детей
2) Наблюдение за распусканием почек на веточке сирени (в уголке природы)
Задачи: учить наблюдать за изменениями в природе, расширить знания детей о природных изменениях весной.
В течении нескольких дней в группе на подоконнике стояла ваза с веточками сирени, за которой ребята активно наблюдали и все наблюдения фиксировались в дневнике наблюдений.
Ребята помогали фиксировать наблюдения
В дневнике иллюстрация наблюдения сопровождалась стихами
3)Посадка лука в уголке природа и наблюдение за ним.
Задачи: развивать внимательность, уметь замечать изменения, и наблюдать за ростом лука.
4) В группе также есть методические пособия, альбомы с изображением животных и растений, энциклопедии для детей, которые они рассматривают в свободное время.
Задачи: дать образное представление о перелетных птицах, особенности каждой птицы, расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах.
Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»
Рассматривание энциклопедии «Мир Животных»
5) Проведение непосредственно образовательной деятельности лепка на тему «Птицы».
Задачи: закреплять навыки лепки разными способами, учить создавать образ птицы, обобщить и закрепить знания о птицах.
Вот какие птицы у нас получились
6) Проведение непосредственно образовательной деятельности Рисование на тему: «Ранняя весна»
7)В течение месяца проводились беседы с детьми
1 апреля – Международный день птиц
Беседа «Ура! Птицы прилетели» (о перелетных птицах)
Беседа «О празднике Международный день птиц»
Задачи: расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах
Беседа «Как я забочусь о своих домашних питомцах»
Задачи: развитие речевой активности детей, воспитывать любовь и заботу к своим домашним питомцам.
Беседа на тему «Почему нельзя трогать птичьи гнезда»
Задачи: учить детей бережно относится к природе, беречь её; воспитывать любовь к природе.
Беседа на тему: «О диких и домашних птицах» (Чтение познавательной сказки «Как скворец себе дом выбирал»)
Задачи: повторение и закрепление знаний о птицах; расширить знания детей о значении птиц для природы; повторение правил поведения в лесу.
Беседа на тему : «Воздух, которым мы дышим» (Чтение познавательной сказки «Южный ветерок»)
Задачи: Познакомить детей воздухом как предметом неживой природы, значение воздуха в жизни человека и растений ; развивать любознательность.
Беседа на тему :«Саранск – самый чистый город»
Задачи : развивать речь детей, учить составлять небольшие рассказы о родном городе. Учить беречь и сохранять чистоту и красоту родного города.
Задачи : учить создавать образ «Ранней весны» различными приемами; развитие творческих способностей детей
8) 22 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Составление творческих рассказов
Задачи:развивать речь детей, учить составлять небольшие рассказы о природе.
Беседа на тему: «Кормилица наша – Земля» (Чтение познавательной сказки «Как образовалась почва»)
Задачи: Познакомить детей с особенностями почвы, развивать любознательность.
Проведение НОД Аппликация (21 .04) на тему «День Земли» (коллективная работа)
9)В книжном уголке есть книги и загадки о животных, которые мы в течение месяца читали и рассматривали иллюстрации.
Так же ребята смотрели фильмы о природе и животных.
В течение месяца были прочитаны следующие книги о природе и охране природы, а также ребята смотрели видеофильмы о природе и жизни животных.
Чтение художественной литературы о природе
- Константин Ушинский «Четыре Желания», «Дети в роще» ;
Задачи: учить детей бережноо относится к природе, беречь её; воспитывать любовь к природе; Показать взаимосвязь животных и растений;
- Григорий Скребицкий «Весенняя песенка», «Счастливый жучок», (беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций);
- Виталий Бианки «Синичкин Календарь»;
- Чтение мордовской художественной литературы о природе
Вадим Иванович Астрадамов «Кто в тереме живет» (о красной книге Республики Мордовия)
Задачи: учить детей бережно относится к природе, беречь растения, занесенные в Красную книгу; воспитывать любовь к природе; Показать взаимосвязь животных и растений.
Наши книги о природе
Просмотр фильма о природе
10) В экологической зоне повешен календарь природы, дети самостоятельно в течение всего года определяют времена года.
В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев.
Рассматривание растений из уголка природы. Беседа о растения.
11) Проведение непосредственно образовательной деятельности Развитие речи на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
Задачи: расширять и уточнять представление детей о весенних изменениях в природе, расширять знания о птицах и их характерных особенностях
12) В течение месяца велась также работа с родителями.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание
детей в семье»
Памятка для родителей «Прогулка в природу»
Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе»
Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему : «Воспитание любви к природе»
Консультация для родителей на тему: «Человек и природа»
13) Проведение НОД Конструирование на тему: «Птицы прилетели»
14) Проведение музыкального развлечения «Весна»
15) В рамках месячника был объявлен конкурс творческих работ (детские рисунки, поделки, вышивка и т. д) затем 18 апреля традиционно в холле второго этажа была организована сама выставка "Галерея Природы".
Мы с ребятами посетили ее, и с большим удовольствием посмотрели представленные экспонаты.
Общение детей с природой – это отдельное взаимосвязанное мероприятие, позволяющее научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой способствует эстетическому воспитанию детей. Развивает ответственное отношение ко всему живому и неживому, воспитывает чувство любви.
Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
Главная задача воспитателя вовлечь ребёнка в мир природы, в мир растений и животных. В течение месяца дети много узнали о природе, расширили свои представление о взаимосвязи человека и природа, роли человека в мире природы. Дети активно работали на всех занятиях, думали, рассуждали о природе, и вреде человека на окружающую среду.