Юлия Титова
Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания с ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Это заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в НОД. В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду.
Публикация «Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию (старшая группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2016
Итак, С 1 по 30 апреля в нашем ДОУ шла работа по экологическому воспитанию.
В группе уже были созданы все условия по экологическому воспитанию.
В уголке природы есть разнообразные комнатные растения, есть «Паспорт комнатных растений» в котором дети по значкам узнают о том как правильно поливать растения, предназначенные для навыка ухода за растениями, наблюдения за ними дети самостоятельно ухаживают и наблюдают за растениями
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Дошкольный возраст самоценный этап в развитии](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461693265.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологической культуры человека](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461693318.jpg)
Так же в рамках месячника мы организовали уголок наблюдения за веточкой сирени, и наши наблюдения и все видимые изменения фиксировали в «
Дневник наблюдения – «Юный Натуралист»
В течение месяца были проведены следующие мероприятия
1) К международному дню птиц (1 апреля) был создан альбом из рисунков детей «Ура! Птицы прилетели»
Задачи: учить детей передавать в рисунке образ птицы, образ ранней весны, развитие творческих способностей детей
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 В этот период закладываются основы личности в том числе позитивное отношение к природе окружающему миру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461693590.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний норм и правил взаимодействия с природой](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461693609.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461693728.jpg)
2) Наблюдение за распусканием почек на веточке сирени (в уголке природы)
Задачи: учить наблюдать за изменениями в природе, расширить знания детей о природных изменениях весной.
В течении нескольких дней в группе на подоконнике стояла ваза с веточками сирени, за которой ребята активно наблюдали и все наблюдения фиксировались в дневнике наблюдений.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Материалы для педагогов воспитание сопереживания с ней активность в решении некоторых экологических проблем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461694081.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461694099.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Они необходимое условие выработки эмоционально нравственного и действенного отношения к миру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461694209.jpg)
Ребята помогали фиксировать наблюдения
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Это заключается в том чтобы воспитать у детей любовь к родной природе способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту умение бережно относиться к растениям и животным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461694386.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс в самостоятельной деятельности и в НОД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461694441.jpg)
В дневнике иллюстрация наблюдения сопровождалась стихами
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461694780.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Это уголки природы организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами приобщение детей к регулярному труду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461694798.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Публикация Фотоотчет о проделанной работе по экологическому воспитанию старшая группа размещена в разделах Воспитание детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461694817.jpg)
3)Посадка лука в уголке природа и наблюдение за ним.
Задачи: развивать внимательность, уметь замечать изменения, и наблюдать за ростом лука.
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 В группе уже были созданы все условия по экологическому воспитанию](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461695455.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Наблюдение за распусканием почек на веточке сирени в уголке природы Задачи учить наблюдать за изменениями в природе расширить знания детей о природных изменениях весной](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461695481.jpg)
4) В группе также есть методические пособия, альбомы с изображением животных и растений, энциклопедии для детей, которые они рассматривают в свободное время.
Задачи: дать образное представление о перелетных птицах, особенности каждой птицы, расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах.
Рассматривание иллюстраций «Перелетные птицы»
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 В течении нескольких дней в группе на подоконнике стояла ваза с веточками сирени за которой ребята активно наблюдали и все наблюдения фиксировались в дневнике наблюдений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461695533.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Ребята помогали фиксировать наблюдения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461695555.jpg)
Рассматривание энциклопедии «Мир Животных»
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 В дневнике иллюстрация наблюдения сопровождалась стихами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461695745.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Посадка лука в уголке природа и наблюдение за ним](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461695767.jpg)
5) Проведение непосредственно образовательной деятельности лепка на тему «Птицы».
Задачи: закреплять навыки лепки разными способами, учить создавать образ птицы, обобщить и закрепить знания о птицах.
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Задачи развивать внимательность уметь замечать изменения и наблюдать за ростом лука](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461695869.jpg)
Вот какие птицы у нас получились
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 В группе также есть методические пособия альбомы с изображением животных и растений энциклопедии для детей которые они рассматривают в свободное время](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461695910.jpg)
6) Проведение непосредственно образовательной деятельности Рисование на тему: «Ранняя весна»
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Задачи дать образное представление о перелетных птицах особенности каждой птицы расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461696105.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Рассматривание иллюстраций Перелетные птицы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461696073.jpg)
7)В течение месяца проводились беседы с детьми
1 апреля – Международный день птиц
Беседа «Ура! Птицы прилетели» (о перелетных птицах)
Беседа «О празднике Международный день птиц»
Задачи: расширять и уточнять знания детей о перелетных птицах
Беседа «Как я забочусь о своих домашних питомцах»
Задачи: развитие речевой активности детей, воспитывать любовь и заботу к своим домашним питомцам.
Беседа на тему «Почему нельзя трогать птичьи гнезда»
Задачи: учить детей бережно относится к природе, беречь её; воспитывать любовь к природе.
Беседа на тему: «О диких и домашних птицах» (Чтение познавательной сказки «Как скворец себе дом выбирал»)
Задачи: повторение и закрепление знаний о птицах; расширить знания детей о значении птиц для природы; повторение правил поведения в лесу.
Беседа на тему : «Воздух, которым мы дышим» (Чтение познавательной сказки «Южный ветерок»)
Задачи: Познакомить детей воздухом как предметом неживой природы, значение воздуха в жизни человека и растений ; развивать любознательность.
Беседа на тему :«Саранск – самый чистый город»
Задачи : развивать речь детей, учить составлять небольшие рассказы о родном городе. Учить беречь и сохранять чистоту и красоту родного города.
Задачи : учить создавать образ «Ранней весны» различными приемами; развитие творческих способностей детей
8) 22 АПРЕЛЯ ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Составление творческих рассказов
Задачи:развивать речь детей, учить составлять небольшие рассказы о природе.
Беседа на тему: «Кормилица наша – Земля» (Чтение познавательной сказки «Как образовалась почва»)
Задачи: Познакомить детей с особенностями почвы, развивать любознательность.
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Рассматривание энциклопедии Мир Животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461696435.jpg)
Проведение НОД Аппликация (21 .04) на тему «День Земли» (коллективная работа)
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Проведение непосредственно образовательной деятельности лепка на тему Птицы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461696667.jpg)
9)В книжном уголке есть книги и загадки о животных, которые мы в течение месяца читали и рассматривали иллюстрации.
Так же ребята смотрели фильмы о природе и животных.
В течение месяца были прочитаны следующие книги о природе и охране природы, а также ребята смотрели видеофильмы о природе и жизни животных.
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Задачи закреплять навыки лепки разными способами учить создавать образ птицы обобщить и закрепить знания о птицах](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461696816.jpg)
Чтение художественной литературы о природе
- Константин Ушинский «Четыре Желания», «Дети в роще» ;
Задачи: учить детей бережноо относится к природе, беречь её; воспитывать любовь к природе; Показать взаимосвязь животных и растений;
- Григорий Скребицкий «Весенняя песенка», «Счастливый жучок», (беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций);
- Виталий Бианки «Синичкин Календарь»;
- Чтение мордовской художественной литературы о природе
Вадим Иванович Астрадамов «Кто в тереме живет» (о красной книге Республики Мордовия)
Задачи: учить детей бережно относится к природе, беречь растения, занесенные в Красную книгу; воспитывать любовь к природе; Показать взаимосвязь животных и растений.
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Вот какие птицы у нас получились](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461696954.jpg)
Наши книги о природе
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Проведение непосредственно образовательной деятельности Рисование на тему Ранняя весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461697044.jpg)
Просмотр фильма о природе
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Беседа на тему Почему нельзя трогать птичьи гнезда Задачи учить детей бережно относится к природе беречь её воспитывать любовь к природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461697153.jpg)
10) В экологической зоне повешен календарь природы, дети самостоятельно в течение всего года определяют времена года.
В уголке природы дети с помощью воспитателя регулярно ведут уход за растениями: поливают цветы, обрывают увядшие листья, палочкой рыхлят землю, вытирают пыль с листьев.
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Беседа на тему Саранск самый чистый город Задачи развивать речь детей учить составлять небольшие рассказы о родном городе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461697543.jpg)
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Учить беречь и сохранять чистоту и красоту родного города](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461697615.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Беседа на тему Кормилица наша Земля Чтение познавательной сказки Как образовалась почва Задачи Познакомить детей с особенностями почвы развивать любознательность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461697642.jpg)
Рассматривание растений из уголка природы. Беседа о растения.
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Проведение НОД Аппликация](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461697870.jpg)
11) Проведение непосредственно образовательной деятельности Развитие речи на тему: «Пришла весна, прилетели птицы»
Задачи: расширять и уточнять представление детей о весенних изменениях в природе, расширять знания о птицах и их характерных особенностях
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 на тему День Земли коллективная работа](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461697916.jpg)
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 В книжном уголке есть книги и загадки о животных которые мы в течение месяца читали и рассматривали иллюстрации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461697945.jpg)
![Смотреть фотографию №36 Фото №36 Так же ребята смотрели фильмы о природе и животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461697964.jpg)
12) В течение месяца велась также работа с родителями.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание
детей в семье»
Памятка для родителей «Прогулка в природу»
![Смотреть фотографию №37 Фото №37 В течение месяца были прочитаны следующие книги о природе и охране природы а также ребята смотрели видеофильмы о природе и жизни животных](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461698085.jpg)
Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе»
Консультация для родителей по экологическому воспитанию на тему : «Воспитание любви к природе»
Консультация для родителей на тему: «Человек и природа»
13) Проведение НОД Конструирование на тему: «Птицы прилетели»
![Смотреть фотографию №38 Фото №38 Наши книги о природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461698159.jpg)
14) Проведение музыкального развлечения «Весна»
15) В рамках месячника был объявлен конкурс творческих работ (детские рисунки, поделки, вышивка и т. д) затем 18 апреля традиционно в холле второго этажа была организована сама выставка "Галерея Природы".
![Смотреть фотографию №39 Фото №39 Беседа о растения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461698501.jpg)
Мы с ребятами посетили ее, и с большим удовольствием посмотрели представленные экспонаты.
![Смотреть фотографию №40 Фото №40 В течение месяца велась также работа с родителями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461698544.jpg)
![Смотреть фотографию №41 Фото №41 Консультация для родителей Экологическое воспитание детей в семье Памятка для родителей Прогулка в природу](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-319976-1461698577.jpg)
Общение детей с природой – это отдельное взаимосвязанное мероприятие, позволяющее научить детей духовному контакту с растениями и животными. Общение с природой способствует эстетическому воспитанию детей. Развивает ответственное отношение ко всему живому и неживому, воспитывает чувство любви.
Специфической чертой методики экологического воспитания дошкольников являются непосредственный контакт ребенка с объектами природы, живое общение с природой и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними, осмысление увиденного в процессе обсуждения.
Главная задача воспитателя вовлечь ребёнка в мир природы, в мир растений и животных. В течение месяца дети много узнали о природе, расширили свои представление о взаимосвязи человека и природа, роли человека в мире природы. Дети активно работали на всех занятиях, думали, рассуждали о природе, и вреде человека на окружающую среду.