Папки-передвижки

Отчет воспитателя о проделанной работе за год

Дина Маракова
Отчет воспитателя о проделанной работе за год
▼ Скачать + Заказать документы

Отчет о проделанной работе воспитателя в подготовительной группе №7 на учебный 2014-2015 год.

МАДОУ детского сада №58

Воспитатель : Маракова Д. А.

В группе 18 детей: 10 мальчиков, 8 девочек.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Школа 2100» в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе за год» размещена в разделах

Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.

Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

1. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к

обучению грамоте «По дороге к азбуке»

Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван

обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе по

учебникам Образовательной системы «Школа 2100».

Особенностью программы является использование элементов логопедической

методики для детей дошкольного возраста, цель которой предупреждение ошибок в

чтении и письме.

Цель курса – всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных

представлений об окружающем мире, кругозора, интеллектуальных и личностных

качеств.

Задачи обучения:

1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.

2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического

мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.

3. Формирование приё мов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения,

обобщения.

4. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения,

вариативности мышления.

5. Развитие умений говорения, слушания и чтения.

6. Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи

окружающих.

7. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря, развитие

грамматического строя речи.

8. Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом,

словосочетанием, предложением

9. Развитие звуковой культуры речи.

10. Расширение представлений об окружающем мире, явлениях природы с

опорой на жизненный опыт ребёнка.

11. Развитие умения работать в коллективе, доводить начатое до конца,

контролировать свои действия.

12. Развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками.

2. программа дошкольной подготовки детей по математике

(общеобразовательная система «Школа 2100)

Учебно-методическое пособие «Раз-ступенька, два - ступенька…» предназначено

для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и

подготовки к школе. Оно представляет собой составную часть непрерывного курса

математики для дошкольников, начальной и основной школы с позиций комплексного

развития личности ребё нка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и

творческих сил, качеств личности.

Основными задачами математического развития дошкольников являются:

1. Формирование мотивации учения, ориентированной на

удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.

2. Увеличение объёма внимания и памяти.

3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения,

обобщения, классификации, аналогии).

4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии,

воображения, творческих способностей.

5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить

простейшие умозаключения.

6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями,

устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя

глазами окружающих.

7. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять

решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять

результат своих действий.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом,

измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентирами.

Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе

деятельностного подхода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается

ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют использования игровой

формы деятельности. Поэтому в пособии предложено большое количество игровых

упражнений.

Психологи указываю на то, что игры не только являются формой усвоения знаний,

но и способствуют развитию ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных

способностей.

Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку детям,

выполненных ими заданий. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для

формирования у них правильной самооценки результатов своих действий.

Формирование навыков самооценки способствует также подведение е итогов

занятия. Здесь же дети могут высказать своё отношение к занятию.

Поскольку все дети обладают своим уровнем развития, необходимо

дифференцировать задания с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, создавая

ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд

своим темпом и с постоянным успехом!

Для решения этой задачи в учебное пособие включён материал разной степени

сложности - от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и

стандартные задания, которые требуют той или иной операции, и нестандартные, когда

ребёнок, приступая к решению, не знает заранее способа действий.

Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является

психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие.

Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, индивидуальный подход,

создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного

развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.

3. Программа дошкольной подготовки по курсу «Здравствуй мир»

«Здравствуй, мир!» для занятий в группах по предшкольной подготовке дошкольников составлена на основе авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой «Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте»

Цель курса - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.

Задачи обучения:

формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;

формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;

развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;

развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;

развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;

развитие умений говорения и слушания,говорения, слушания и чтения;

развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;

обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;

развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;

развитие звуковой культуры речи;

расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки»

И. А. Лыкова

Концепция Программы формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции) : «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная ка-тегория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции- творца».

5. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе

Людмила Пензулаева

В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций; совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и пальчиковая и артикуляционная и гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.

При диагностировании по образовательным областям было выявлено:

1. Развитие представлений о человеке в истории и культуре:

Высокий – 14 человек 78%

Средний – 4 человека 22%

Низкий – 0

2. Художественная литература

Высокий – 8 человек 44%

Средний – 10 человека 56%

Низкий – 0

3. Уровень развития детей в игре:

Высокий – 18 человек 100%

Средний – 0

Низкий – 0

4. Развитие элементарных математических представлений:

Высокий – 13 человек 73%

Средний – 5 человека 27%

Низкий – 0

5. Уровень речевого развития:

Высокий – 12 человек 67%

Средний –6 человека 33%

Низкий – 0

6. Развитие у детей конструктивных навыков ручного труда:

Высокий – 14 человек 78%

Средний – 4 человека 22%

Низкий – 0

7. Уровень сформированности основ экологической культуры:

Высокий – 14 человек 78%

Средний – 4 человека 22%

Низкий – 0

8. Развитие театрализованной деятельности:

Высокий – 18 человек 100%

Средний – 0

Низкий – 0

9. Уровень освоения грамоты:

Высокий – 10 человек 57%

Средний – 7 человека 38%

Низкий – 1 человек 5% (Хачатарян Марина)

Причина: девочка из армянской семьи, и только во второй половине учебного начала говорить на русском языке, соответственно усвоить программу на 100% не успела, не смотря на индивидуальные занятия.

10. Развитие детей в изобразительной деятельности:

Высокий – 14 человек 78%

Средний – 4 человека 22%

Низкий – 0

11. Уровень сформированности элементарных естественнонаучных представлений:

Высокий – 13 человек 73%

Средний – 5 человека 27%

Низкий – 0

12. Физическое развитие детей:

Высокий – 17 человек 95%

Средний – 1 человека 5%

Низкий – 0

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.

Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.

В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.

Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.

Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.

Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:

•принцип открытости;

•гибкого зонирования;

•стабильности-динамичности развивающей среды;

•полифункциональности;

Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.

Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.

Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Велась работа с родителями : индивидуальные беседы, консультации, рекомендации, родительские собрания и т. д.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Отчет За 2014 – 2015 учебный год. Старшая группа № 5. Воспитателя Ванькаевой Наталии Борисовны, В группе 23 ребенка, из них девочек.

Наш праздник «День матери» отчет о проделанной работеНаш праздник «День матери» отчет о проделанной работе Вот и прошел долгожданный праздник День матери, мы его ждали и старательно готовились к его проведению. Хочется подвести некий отчет о проделанной.

Отчет о проделанной работе на тему: «Елочка зеленая»Отчет о проделанной работе на тему: «Елочка зеленая» Скоро долгожданный праздник для каждого россиянина – Новый год! В предверии этого замечательного,волшебного праздника,мы решили детям создать.

Отчет о проделанной работе воспитателя средней группы «Сказка» за учебный 2014–2015 год Воспитатель: Грузинова Т. И Состав группы: Всего 28 детей, из них 14 мальчиков, 14 девочек. Воспитательно-образовательная работа планировалась.

Отчет о проделанной работе за 2015 год В течение года была проведена работа по всем видам музыкального воспитания в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой.

Отчет о проделанной работе за год старшей группы Отчет о проделанной работе за год старшей группы «Очаровашки». Воспитатель: Григорьева Ольга Ивановна Прошедший год был очень интересным.

Отчет о проделанной работе за год в подготовительной группе Отчет работы в подготовительной группе "Солнечный город" за за 2013 – 2014 учебный год. Цель: Создание благоприятных условий для полноценного.

Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в ДОУ Отчет о проделанной работе за летне-оздоровительный период в МКДОУ детский сад «Солнышко» лето 2015 год (по проекту «Здравствуй, лето!»).

Отчет о проделанной работе за летний период в старшей группе Работа в летний период осуществлялась согласно плану летней – оздоровительной работы и проводилась по направлениям: воспитательно-образовательная.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Автор: Бирюкова Мария Олеговна, воспитатель. На 2013-2017 учебный год мной была взята тема по самообразованию: «Развитие творческого мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет воспитателя о проделанной работе за год
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 10:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе за год» (включая файлы) размещена пользователем Дина Маракова (УИ 240911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД