Дина Маракова
Отчет воспитателя о проделанной работе за год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе воспитателя в подготовительной группе №7 на учебный 2014-2015 год.
МАДОУ детского сада №58
Воспитатель : Маракова Д. А.
В группе 18 детей: 10 мальчиков, 8 девочек.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Школа 2100» в соответствии с требованиями ФГОС.
Публикация «Отчет воспитателя о проделанной работе за год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Основная цель данной программы – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Отличительная особенность данной программы состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования.
Цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
1. Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к
обучению грамоте «По дороге к азбуке»
Дошкольный курс развития речи и подготовки к обучению грамоте призван
обеспечить качественную подготовку детей к обучению в начальной школе по
учебникам Образовательной системы «Школа 2100».
Особенностью программы является использование элементов логопедической
методики для детей дошкольного возраста, цель которой предупреждение ошибок в
чтении и письме.
Цель курса – всестороннее развитие личности ребёнка, его ценностных
представлений об окружающем мире, кругозора, интеллектуальных и личностных
качеств.
Задачи обучения:
1. Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
2. Развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического
мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения.
3. Формирование приё мов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения,
обобщения.
4. Развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения,
вариативности мышления.
5. Развитие умений говорения, слушания и чтения.
6. Развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи
окружающих.
7. Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря, развитие
грамматического строя речи.
8. Развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом,
словосочетанием, предложением
9. Развитие звуковой культуры речи.
10. Расширение представлений об окружающем мире, явлениях природы с
опорой на жизненный опыт ребёнка.
11. Развитие умения работать в коллективе, доводить начатое до конца,
контролировать свои действия.
12. Развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками.
2. программа дошкольной подготовки детей по математике
(общеобразовательная система «Школа 2100)
Учебно-методическое пособие «Раз-ступенька, два - ступенька…» предназначено
для развития математических представлений детей старшего дошкольного возраста и
подготовки к школе. Оно представляет собой составную часть непрерывного курса
математики для дошкольников, начальной и основной школы с позиций комплексного
развития личности ребё нка: развития его познавательных интересов, интеллектуальных и
творческих сил, качеств личности.
Основными задачами математического развития дошкольников являются:
1. Формирование мотивации учения, ориентированной на
удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
2. Увеличение объёма внимания и памяти.
3. Формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения,
обобщения, классификации, аналогии).
4. Развитие образного и вариативного мышления, фантазии,
воображения, творческих способностей.
5. Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить
простейшие умозаключения.
6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями,
устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя
глазами окружающих.
7. Формирование умений планировать свои действия, осуществлять
решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять
результат своих действий.
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с количеством и счётом,
измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентирами.
Знакомство детей с новым материалом осуществляется на основе
деятельностного подхода, когда новое знание не даётся в готовом виде, а постигается
ими путём самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют использования игровой
формы деятельности. Поэтому в пособии предложено большое количество игровых
упражнений.
Психологи указываю на то, что игры не только являются формой усвоения знаний,
но и способствуют развитию ребёнка, его познавательных интересов и коммуникативных
способностей.
Тетради на печатной основе помогают организовать самопроверку детям,
выполненных ими заданий. Навыки самопроверки станут в дальнейшем основой для
формирования у них правильной самооценки результатов своих действий.
Формирование навыков самооценки способствует также подведение е итогов
занятия. Здесь же дети могут высказать своё отношение к занятию.
Поскольку все дети обладают своим уровнем развития, необходимо
дифференцировать задания с учётом индивидуальных особенностей ребёнка, создавая
ситуацию успеха для каждого из них. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд
своим темпом и с постоянным успехом!
Для решения этой задачи в учебное пособие включён материал разной степени
сложности - от необходимого минимума до возможного максимума. Здесь есть и
стандартные задания, которые требуют той или иной операции, и нестандартные, когда
ребёнок, приступая к решению, не знает заранее способа действий.
Необходимым условием организации занятий с дошкольниками, является
психологическая комфортность детей, обеспечивающая их эмоциональное благополучие.
Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребёнка, индивидуальный подход,
создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного
развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния.
3. Программа дошкольной подготовки по курсу «Здравствуй мир»
«Здравствуй, мир!» для занятий в группах по предшкольной подготовке дошкольников составлена на основе авторской программы Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, Т. Р. Кисловой «Программа дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте»
Цель курса - всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, интеллекта, личностных качеств.
Задачи обучения:
формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
развитие умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
развитие умений говорения и слушания,говорения, слушания и чтения;
развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;
развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением;
развитие звуковой культуры речи;
расширение представлений об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.
4. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки»
И. А. Лыкова
Концепция Программы формирование эстетического отношения к окружающему миру.
Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства - средствами художественно-образной выразительности.
4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции) : «осмысленное чтение» - распредмечивание и опредмечивание художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная ка-тегория); интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму.
5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
8. Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я-концепции- творца».
5. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе
Людмила Пензулаева
В программе выделены оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи физического воспитания. Предусматривается охрана жизни и укрепление здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций; совершенствование всех функций организма, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях, воспитание положительных нравственно-волевых качеств.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и пальчиковая и артикуляционная и гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
Средняя посещаемость в группе 84%, заболеваемость 0.3%. Причиной пропусков является частая заболеваемость детей, а также отпуска детей.
При диагностировании по образовательным областям было выявлено:
1. Развитие представлений о человеке в истории и культуре:
Высокий – 14 человек 78%
Средний – 4 человека 22%
Низкий – 0
2. Художественная литература
Высокий – 8 человек 44%
Средний – 10 человека 56%
Низкий – 0
3. Уровень развития детей в игре:
Высокий – 18 человек 100%
Средний – 0
Низкий – 0
4. Развитие элементарных математических представлений:
Высокий – 13 человек 73%
Средний – 5 человека 27%
Низкий – 0
5. Уровень речевого развития:
Высокий – 12 человек 67%
Средний –6 человека 33%
Низкий – 0
6. Развитие у детей конструктивных навыков ручного труда:
Высокий – 14 человек 78%
Средний – 4 человека 22%
Низкий – 0
7. Уровень сформированности основ экологической культуры:
Высокий – 14 человек 78%
Средний – 4 человека 22%
Низкий – 0
8. Развитие театрализованной деятельности:
Высокий – 18 человек 100%
Средний – 0
Низкий – 0
9. Уровень освоения грамоты:
Высокий – 10 человек 57%
Средний – 7 человека 38%
Низкий – 1 человек 5% (Хачатарян Марина)
Причина: девочка из армянской семьи, и только во второй половине учебного начала говорить на русском языке, соответственно усвоить программу на 100% не успела, не смотря на индивидуальные занятия.
10. Развитие детей в изобразительной деятельности:
Высокий – 14 человек 78%
Средний – 4 человека 22%
Низкий – 0
11. Уровень сформированности элементарных естественнонаучных представлений:
Высокий – 13 человек 73%
Средний – 5 человека 27%
Низкий – 0
12. Физическое развитие детей:
Высокий – 17 человек 95%
Средний – 1 человека 5%
Низкий – 0
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Выводы:
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды.
Особенности развития ребенка-дошкольника делают средством его образования окружающий предметный мир.
В связи с этим, я постаралась создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
В то же время такая предметная среда позволяет решить мне конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры.
Такая организация пространства является одним из условий среды, которое дает возможность мне приблизиться к позиции ребенка.
Для построения развивающей среды в группе выделила следующие принципы:
•принцип открытости;
•гибкого зонирования;
•стабильности-динамичности развивающей среды;
•полифункциональности;
Так, в предметно-пространственную среду зоны включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме зоны природы в группе, где дети наблюдают и ухаживают за растениями. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды.
Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Созданная мною эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Взаимодействуя с окружающей средой, ребёнок не только познаёт свойства, качества, назначение тех или иных предметов, но и овладевает языком социального общения, одной из форм которого является установление контактов со сверстниками во время игровых действий. Так начинается процесс формирования элементарных навыков коммуникации,
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с игровыми модулями, играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Старалась создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным оборудованием в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Велась работа с родителями : индивидуальные беседы, консультации, рекомендации, родительские собрания и т. д.