Лучший педагог года

Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ

Татьяна Игошина
Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ

Тема «Формы взаимодействия с семьями ОВЗ» (обмен опытом с педагогами на опорной площадке в МБДОУ № 21 г. Балахна)

Ход мероприятия:

Приветствие «Доброе утро!»

Цель: формирование хорошего настроения у педагогов, снятие психоэмоционального напряжения.

Ход приветствия:

Взявшись за руки, педагоги вместе произносят: «Добрый день!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.

Актуальность и целесообразность взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ

*Задачи ФГОС ДО - п. 1.6.

Публикация «Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ» размещена в разделах

п. 1- «Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей»;

п. 9- «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».

* Запрос администрации ДОУ.

* Специфика ДОУ – особенности комплектования групп старшего дошкольного возраста из-за наличия групп компенсирующей направленности для детей с общими нарушениями речи.

Результаты обследований воспитанников групп с ОНР (старшая и подготовительная):

Наличие тревожности - ИТ (участие в обследовании принимали 30 воспитанников, преобладает количество детей с высоким уровнем тревожности).

Наличие страхов – М (участие в обследовании принимали 22 воспитанника, преобладает средний уровень, но количество страхов и наименования требуют решения).

Наличие агрессивности – А (участие в обследовании принимали 7 воспитанников (пик заболеваемости, 3 из которых проявляют вербальную и невербальную агрессию).

Взаимоотношения со сверстниками из 30: + положительные - 8; +/- неустойчивые – 15 воспитанников; - негативные - 7.

Было принято решение разработать и реализовать мероприятия, способствующие решению данных проблем у детей с ОНР и способствующие улучшению детско-родительских взаимоотношений, знакомство с деятельностью педагога-психолога.

1. Проведена акция «Неделя психологии» в 2015-2016 у. г.

2. Проведена акция «Физическое и психическое здоровье воспитанников» 2016 – 2017 у. г.

Цели и задачи:

Поддержка семей, воспитывающих детей с ОВЗ в сохранении, укреплении физического и психического здоровья воспитанников, формирование теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также улучшение детско-родительских взаимоотношений.

Таким образом, в данных акциях активизируются все участники воспитательно-образовательного процесса.

В процессе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре, воспитателей групп возможно решить следующие задачи:

Сформировать доступные представления и знания о сохранении и укреплении здоровья.

Формировать представление о способах гармонизации эмоциональной сферы всех участников воспитательно-образовательного процесса, об адекватных способах снятия напряжения.

Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм воспитательно-образовательной деятельности с дошкольниками с ОВЗ для своевременного развития жизненно- важных двигательных навыков и одновременно создавать условия для внутренней активности и естественного всестороннего развития личности воспитанников.

Направлять совместную деятельность педагогов и родителей на обеспечение здоровья детей через повышение психолого-педагогической компетентности воспитывающих взрослых.

Стимулировать интерес к психологическим знаниям у детей, педагогов, родителей и администрации ДОУ.

Формы проведения акций:

«Неделя психологии» -

опрос и анкетирование педагогов и родителей,

"Забор психологической разгрузки",

стенгазета «Неделя психологии»,

психологические акции ("Дерево настроения", "Уроки добра" и игровое занятие с детьми «Давайте жить дружно!»,

конкурс рисунков «Самый лучший детский сад»,

акция "День комплементов",

психогимнастика для педагогов и младших воспитателей,

тренинг для родителей «Если что, я с тобой!»,

информационные буклеты для воспитателей и родителей «Советы психолога».

«Неделя физического и психического здоровья» -

Приветствие родителей в ролях сказочных персонажей (утренняя зарядка, вручение информационного буклета для родителей «Психологическое здоровье+физическое здоровье=здоровый ребёнок.

Оформление «Радуги настроения» (общая в холле, у заднего входа, в каждой возрастной группе).

Проведение «Весёлой зарядки» (совместно все группы с ОНР).

Анкетирование родителей «О сохранении здоровья ребенка».

Тренинговое занятие «Тропинка к психологическому комфорту» (для воспитателей).

Игротренинг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» с воспитанниками с ОВЗ.

Гимнастика после сна (во всех возрастных группах с ОНР).

Конкурс рисунков «Я и моё здоровье».

Утренний круг «Мы друзья» (улучшение взаимоотношений в группах).

Круглый стол для родителей «Психологическое здоровье воспитанников».

Путешествие – игра «В мире здоровья» (вручение ключика к здоровью).

Прежде чем начать реализацию акции, был проведен опрос родителей: «Здоровье моего ребенка», анкетирование «Отношение родителя к ребенку» и «Эмоциональное состояние ребенка».

Также проведено обследование воспитанников, с результатами которого мы познакомились выше.

«Неделя психологии»

Это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для всех участников образовательного процесса разворачивается как некое целостное завершенное действо.

В рамках данной акции в течение всей недели совместно с детьми и родителями заполнялось «Дерево настроения», анализ настроения происходил в начале дня и по завершению (после подведения итогов дня на «вечерней свече»).

Конкурс рисунков «Самый лучший детский сад».

«День комплиментов» (подготовительные группы с ОНР подготовили подарки для младших ребят, предварительно были проведены беседы и чтение художественной литературы по теме.

«Давайте жить дружно!»

(совместно с учителем-логопедом). В ходе данного мероприятия дети приобрели умения и навыки взаимодействовать друг с другом, находя компромисс, способствовали развитию коммуникативных навыков и расширению речевого словаря.

Психогимнастика для педагогов – здоровье будущего поколения зависит от воспитывающих взрослых, воспитывающие взрослые должны быть здоровыми для воспитания психологически здоровых личностей детей.

Гимнастика для педагогов

Стоя сведи лопатки, подмигивая глазами, произнеси:

«Очень я собой горжусь, я на многое гожусь!»

Положите ладони на грудь - «Я на свете всех умней»

Поднимите руки над головой - «Не боюсь я никого»

Напрягаем ягодицы - «Чудо как я хороша»

Расслабляем ягодицы, одну ногу сгибаем - «Проживу теперь до 100!»

Подпрыгивая, сначала на правой, затем на левой ноге, произнесите:

«Я бодра и энергична

И дела идут отлично!»

Потираем ладони друг о друга - «Я притягиваю удачу,

С каждым днем становлюсь всё богаче».

Стоим на цыпочках, руки сомкнуты над головой

«Я согрета солнечным лучиком и достойна я самого лучшего!»

Положить на лоб по очереди ладони -

«Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача».

Руки на бедрах, наклоны вперед-назад

«Ситуация мне подвластна, мир прекрасен и я прекрасна!»

Руки на талии, наклоны вправо-влево - «Покой и улыбку всегда берегу

И мне все помогут, и я помогу!»

Сложить руки в замок на груди - «Вселенная мне улыбается

И всё у меня получается!»

Вращение кулачками на уровне груди

«На пути у меня нет преград, получится у меня всё так!»

Тренинг для родителей

«Если что, я с тобой!» (2 этапа, конспект мероприятия прилагается. Прост в проведении и продуктивен, интересен.

Информационные буклеты для повышения психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов, формирование стрессоустойчивости у воспитателей.

Итоги акции

(целостная картина) – в холле детского сада у главного входа за неделю был построен «Забор психологической разгрузки», выросли «Деревья настроения», «Солнышки комплиментов для родителей» (от детей, рисунки победителей в конкурсе «Мой любимый детский сад».

Транслирование опыта результатов деятельности на интернет-сайте maam.ru.

«Весёлая зарядка» "Неделя здоровья"

Тренинговое занятие «Тропинка к психологическому комфорту» (для воспитателей) прилагается.

Техника «Радуга настроения» в холле детского сада у главного входа разместилась радуга, воспитанники групп с ОНР и родители проходят через данный вход, охват был 100%.

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду, исследование влияния мероприятий, проведенных по программе «Неделя здоровья» на эмоциональное состояние участников.

Красный Говорит о наличии раздражительности. Состояние в данный момент может быть также охарактеризовано как напряженное, возбудимое и беспокойное. Вы устали.

Оранжевый Это цвет счастья и интеллекта. Поэтому, если вы выбрали данный цвет, то в данный момент можете испытывать потребность в общении и получении новых знаний и информации.

Зеленый Это цвет гармонии и естественности. Однако зеленое настроение может быть двояким: внешне вы можете выглядеть спокойным, а внутри могут кипеть эмоции (скорее положительные).

Голубой Говорит об абсолютной гармонии: то, что происходит внутри, отражается и вовне. Этот цвет говорит о спокойствии и умиротворении. В данный момент вы можете быть погружены в себя или испытывать симпатию к кому-то или чему-то. Однако в таком состоянии трудно мобилизовать свои силы для решения задач.

Синий Беспокойство и отстраненность. Это противоречивый цвет. С одной стороны он говорит о чувстве защищенности и стабильности, с другой — о грусти и подавленности.

Фиолетовый Говорит о напряжении или переживании стресса. В этот момент можно чувствовать себя несчастным или неудачливым, и хочется побыть в одиночестве.

И ключ к здоровью с замком, в конце проведения акции дети получили ключи к здоровью.

Игротренинг «Я и дома и в саду с физкультурою дружу» был проведен инструктором по ФИЗО.

Конкурс рисунков «Я и моё здоровье», победители награждены памятными призами.

Путешествие – игра по территории ДОУ «В мире здоровья»

(вручение ключика к здоровью)

Круглый стол «Психологическое здоровье воспитанников» с родителями с применением практических заданий (за 2 года деятельности родители привли к тесному взаимодействию при наших встречах).

Гимнастика после сна для воспитанников (упражнения прилагаются).

Информационный буклет для родителей «Здоровый ребенок».

Итоги акции – целостная картина.

Транслирование результатов деятельности на maam.ru

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (для воспитателей)

Уважаемые воспитатели, благодарим Вас за участие в акции «Неделя психологии»! Просим Вас оценить деятельность педагога-психолога в рамках проведенного мероприятия.

Выберите, пожалуйста, соответствующий уровень (низкий, средний, высокий):

1 Уровень подготовки психолога по данной теме ___

2 Актуальность данного мероприятия для детского сада___

3 Раскрытие данной темы ___

4 Доступность в изложении материала ___

5 Увлеченность мероприятием

Примечание: ___

Фамилия педагога: ___ Дата заполнения ___

АНКЕТА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (для родителей)

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Информация, полученная Вами от педагога - психолога ДОУ, в рамках проведения акции «Неделя психологии» понятна и доступна.

Да Нет

2. Информация была полезной и интересной.

Да Нет

3. Вам понравилось принимать участие в такого рода мероприятии?

Да Нет Не знаю

4. Вы готовы к сотрудничеству с педагогом - психологом ДОУ? ___

5. Ф. И. ___ Дата ___

Результаты опроса показали, что такого рода мероприятия интересны и полезны для всех участников образовательного процесса.

Проект «Волшебная шкатулка» с применением сказкотерапии и куклотерапии

Цель:

Развитие эмоционально-коммуникативной сферы воспитанников через формирование умений эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми, преодоление тревожности и страхов, уменьшение числа психосоматических заболеваний.

Методы и техники, используемые в проекте:

Сказкотерапия.

Куклотерапия (применение кукол-марионеток).

Релаксационные упражнения.

Сосредоточение на своём внутреннем мире.

Функциональная музыка. Успокаивающая и восстанавливающая музыка способствует уменьшению эмоциональной напряжённости, переключает внимание.

Игротерапия. Используется для снижения напряженности, мышечных зажимов, тревожности, повышения уверенности в себе, снижения страхов.

Телесная терапия. Способствует снижению мышечных зажимов, напряжения, тревожности.

Арт-терапия.

Куклы-марионетки

Мастер-класс с родителями и детьми представлен на фотографиях.

Руководители проекта:

Воспитатель группы компенсирующей направленности детей с ОНР Беляева Л. Б. ;

Педагог-психолог Игошина Т. С.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в рамках формирования у дошкольников основ экологической культуры Большое значение в решении поставленных мною задач имеет взаимодействие между родителями и педагогами всего коллектива. Я думаю, вы со.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников Образовательная область Формы взаимодействия с семьями воспитанников Физическое развитие 1. Изучение состояния здоровья детей совместно со.

Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников В законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в средней группе СентябрьМероприятия: Коллективные формы работы Содержание: Родительское собрание «Мы растем…» Индивидуальные формы работы Консультации:.

План взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» План взаимодействия с семьями воспитанников на 2016-2017 учебный.

Планирование взаимодействия с семьями воспитанников Счастливый ребенок может вырасти только в счастливой семье. Но сегодня из-за кризиса семьи отсутствует у родителей осознанное отношение.

Семинар «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями в ДОУ» "Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. " Макаренко.

Семинар «Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями в ДОУ» "Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. " Макаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с семьями воспитанников с ОВЗ
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 11:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД