Вера Тарлыкова
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:
• повышение педагогической культуры родителей;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
• изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.
Публикация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
• единый подход к процессу воспитания ребёнка;
• открытость дошкольного учреждения для родителей;
• взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
• уважение и доброжелательность друг к другу;
• дифференцированный подход к каждой семье;
• равно ответственность родителей и педагогов.
Система взаимодействия с родителями включает:
• ознакомление родителей с результатами работы группы на родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни группы;
• ознакомление родителей с содержанием работы группы, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
• участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий,
• составление планов работы родительского комитета
• целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей :
Реальное участие родителей в жизни группы в проведении мониторинговых исследований
Форма участия
• Анкетирование
• Социологический опрос
• «Родительская почта»
Периодичность
• 3-4 раза в год
• По мере необходимости
• 1 раз в квартал
Реальное участие родителей в жизни группы в создании условий.
Форма участия
•Участие в субботниках по благоустройству территории;
•Помощь в создании предметно-развивающей среды;
•Оказание помощи в ремонтных работах;
Периодичность
• По мере необходимости
• 2 раза в год
• По мере необходимости
Реальное участие родителей в просветительской деятельности, направленной на повышение педагогической культуры, расширение информационного поля родителей.
Форма участия
• Наглядная информация
стенды
папки-передвижки
семейные и групповые фотоальбомы
фоторепортажи «Из жизни группы»
«Копилка добрых дел»
«Мы благодарим»
• Памятки
• Создание странички на сайте группы ДОУ
• Консультации
• Распространение опыта семейного воспитания;
• Тематические родительские собрания;
• Выпуск газеты для родителей «В стране гномов»
Периодичность
• 1 раз в месяц
• 1 раз в месяц
• Ежемесячно
• 1 раз в месяц
• 1 раз в квартал
• 1 раз в квартал
• 1 раз в месяц
Реальное участие родителей в воспитательно – образовательном процессе ДОУ, направленном на установление сотрудничества и партнерских отношений с целью вовлечения родителей в единое образовательное пространство
Форма участия
• Дни открытых дверей.
• Дни здоровья.
• Недели творчества
• Совместные тематические и сезонные праздники
• Совместные развлечения.
• Участие в творческих выставках, смотрах, конкурсах
• Мероприятия с родителями в рамках проектной деятельности
• Творческие отчеты кружков «Звуковичок», «Волшебная иголочка»
Периодичность
• 1 раз в квартал
• 1 раз в квартал
• 2 раза в год
• По плану
• По плану
• В течении года
• По плану
• 2 раза в год