Елена Пангаева
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе
Подготовила воспитатель ГБОУ Школа 1279 "Эврика" г. Москвы
Пангаева Елена Анатольевна
Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. Решение всех задач, состоящих перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия и партнёрства с родителями.
Публикация «Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
К сожалению, не всегда в семьях воспитанников поддерживается отработанная в ДОУ система по оздоровлению детей и приобщению к ЗОЖ. Иногда рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизора. А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека является родительская безграмотность.
Родители должны сами ступить на путь здоровья, подавая пример ребенку, действуя по правилу: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».
Для достижения положительного результата, в своей работе мы сочетаем разные формы работы с семьёй, такие как:
1. Анкетирование (необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью)
2. Консультации (способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.)
3. Разработка и оформление стендовой информации (позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.)
4. Беседы — индивидуальные и групповые (обсуждаются характерные особенности физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной двигательной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.)
5. Открытые физкультурные занятия для родителей через онлайн трансляцию (дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность.)
6. Приобщение родителей к физической активности через подвижные и спортивные игры на площадке д/с. (совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.)
7. «Мастерская» по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурно-оздоровительной деятельности. (привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.)
8. Совместное участие в соревнованиях городского масштаба по городошному спорту (способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу.)
9. Видео презентации в общем чате группы для родителей о спортивных достижениях воспитанников группы (Это позволяет
расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;
повышать интерес детей к физической культуре и спорту)
10. Совместные походы в центры физической активности городских семейных центров и парков (помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям и снарядам)
Большой эмоциональный отклик вызвал мастер-класс для родителей как провести подвижную игру дома «Охотник и зайцы» во время игры родители старались не отставать от детей, преодолев стеснение стали более активными в игре. Дети, которые участвовали в игре, были очень довольны и горды
Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей являются:
1. Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье.
2. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре.
3. Привлечение внимания к здоровому образу жизни.
4. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие.
5. Обеспечение профилактики детского травматизма.
6. И как следствие – укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.
Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем делают правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка и в дальнейшем поддерживают здоровый образ жизни.