МААМ-картинки

Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе

Елена Пангаева
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе
▼ Скачать + Заказать документы

Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе

Подготовила воспитатель ГБОУ Школа 1279 "Эврика" г. Москвы

Пангаева Елена Анатольевна

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. Решение всех задач, состоящих перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия и партнёрства с родителями.

Публикация «Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе» размещена в разделах

К сожалению, не всегда в семьях воспитанников поддерживается отработанная в ДОУ система по оздоровлению детей и приобщению к ЗОЖ. Иногда рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизора. А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека является родительская безграмотность.

Родители должны сами ступить на путь здоровья, подавая пример ребенку, действуя по правилу: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Для достижения положительного результата, в своей работе мы сочетаем разные формы работы с семьёй, такие как:

1. Анкетирование (необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью)

2. Консультации (способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.)

3. Разработка и оформление стендовой информации (позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.)

4. Беседы — индивидуальные и групповые (обсуждаются характерные особенности физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной двигательной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.)

5. Открытые физкультурные занятия для родителей через онлайн трансляцию (дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность.)

6. Приобщение родителей к физической активности через подвижные и спортивные игры на площадке д/с. (совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.)

7. «Мастерская» по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурно-оздоровительной деятельности. (привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.)

8. Совместное участие в соревнованиях городского масштаба по городошному спорту (способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу.)

9. Видео презентации в общем чате группы для родителей о спортивных достижениях воспитанников группы (Это позволяет

расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;

повышать интерес детей к физической культуре и спорту)

10. Совместные походы в центры физической активности городских семейных центров и парков (помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям и снарядам)

Большой эмоциональный отклик вызвал мастер-класс для родителей как провести подвижную игру дома «Охотник и зайцы» во время игры родители старались не отставать от детей, преодолев стеснение стали более активными в игре. Дети, которые участвовали в игре, были очень довольны и горды

Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей являются:

1. Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье.

2. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре.

3. Привлечение внимания к здоровому образу жизни.

4. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие.

5. Обеспечение профилактики детского травматизма.

6. И как следствие – укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем делают правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка и в дальнейшем поддерживают здоровый образ жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе
Опубликовано: 29 января 2022 в 21:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пангаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД