Папки-передвижки

Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе

Елена Пангаева
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе

Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе

Подготовила воспитатель ГБОУ Школа 1279 "Эврика" г. Москвы

Пангаева Елена Анатольевна

Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. Решение всех задач, состоящих перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества, взаимодействия и партнёрства с родителями.

Публикация «Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе» размещена в разделах

К сожалению, не всегда в семьях воспитанников поддерживается отработанная в ДОУ система по оздоровлению детей и приобщению к ЗОЖ. Иногда рекомендации педагогов и медиков игнорируются. В выходные и праздничные дни, во время каникул и отпусков многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера или телевизора. А ведь именно в семье, в кругу близких людей закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека является родительская безграмотность.

Родители должны сами ступить на путь здоровья, подавая пример ребенку, действуя по правилу: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

Для достижения положительного результата, в своей работе мы сочетаем разные формы работы с семьёй, такие как:

1. Анкетирование (необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью)

2. Консультации (способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.)

3. Разработка и оформление стендовой информации (позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.)

4. Беседы — индивидуальные и групповые (обсуждаются характерные особенности физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной двигательной деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию движения у детей.)

5. Открытые физкультурные занятия для родителей через онлайн трансляцию (дают возможность наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их физическую подготовленность.)

6. Приобщение родителей к физической активности через подвижные и спортивные игры на площадке д/с. (совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.)

7. «Мастерская» по изготовлению нетрадиционного оборудования для физкультурно-оздоровительной деятельности. (привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.)

8. Совместное участие в соревнованиях городского масштаба по городошному спорту (способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу.)

9. Видео презентации в общем чате группы для родителей о спортивных достижениях воспитанников группы (Это позволяет

расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;

повышать интерес детей к физической культуре и спорту)

10. Совместные походы в центры физической активности городских семейных центров и парков (помогают детям совместно с родителями удовлетворить потребность в двигательной активности по своему выбору, отдавая предпочтения своим любимым упражнениям и снарядам)

Большой эмоциональный отклик вызвал мастер-класс для родителей как провести подвижную игру дома «Охотник и зайцы» во время игры родители старались не отставать от детей, преодолев стеснение стали более активными в игре. Дети, которые участвовали в игре, были очень довольны и горды

Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей являются:

1. Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье.

2. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре.

3. Привлечение внимания к здоровому образу жизни.

4. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие.

5. Обеспечение профилактики детского травматизма.

6. И как следствие – укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

Лишь при условии реализации преемственности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении и семье, целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующая здоровье детей.

Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем делают правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка и в дальнейшем поддерживают здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

План взаимодействия с семьями воспитанников второй младшей группы План взаимодействия с семьями воспитанников 2 младшей группы Цель: вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый.

План взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в разновозрастной группе Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия с семьями воспитанников на 2 полугодие в нашей разновозрастной группе "Лучик".Январь( 2-я.

План взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группыПлан взаимодействия с семьями воспитанников подготовительной к школе группы СЕНТЯБРЬ1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе». Цель:знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Трудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развитияТрудовые взаимодействия с семьями воспитанников группы раннего развития Трудовые или хозяйственные взаимодействия с семьями воспитанников детского сада в условиях реализации ФГОС ДОО. В соответствии с законом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с семьями воспитанников по физкультурно-оздоровительной работе
Опубликовано: 29 января 2022 в 21:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД