Анисимова Ольга Александровна
Формы взаимодействия с родителями по театральной деятельности как средство формирования связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.
Связная речь — высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи. Это объясняется тем, что, собственно, речь считается приемом формирования и формулирования идеи, средством общения и воздействия на окружающих.
Публикация «Формы взаимодействия с родителями по театральной деятельности как средство формирования связной речи у дошкольников» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Согласно ФГОС дошкольного образования речевое развитие является одним из сквозных механизмов развития ребёнка. Полноценное овладение речью в дошкольном возрасте является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение владению речью, тем свободнее ребенок будет общаться в дальнейшем.
Исследования психологов, педагогов (Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина) создали предпосылки для комплексного подхода к решению задач речевого развития дошкольников. Развитие речи осуществляется в различных видах деятельности детей : ознакомлении с художественной литературой, явлениями окружающей действительности, а также в игровой (игра-драматизация) и художественной деятельности, в повседневной жизни.
Проанализировав литературу и требования программ по данной теме, сделала вывод, что действенным средством для развития связной речи детей является творческая театрализованная деятельность. Мои наблюдения показывают, что театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее ярко и полно проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Книги, сказки, спектакли являются для ребенка неисчерпаемым источником развития чувств и фантазии, а в свою очередь развитие чувств и фантазии приобщает его к духовному богатству, накопленному человечеством. Театрализованная деятельность развивает речевую сферу дошкольников, помогает развитию коммуникативных способностей, усвоению новых требований и правил коррекции черт детей.
Выбранная мной тема «Театральная деятельность как средство формирования связной речи у детей дошкольников» была не случайно, так как в последнее время возросло число детей с нарушениями связной речи и недостатком словарного запаса.
В соответствии с ФГОС ДО на современном этапе одним из педагогических оснований является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Поэтому формирование у дошкольников устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности невозможно без тесного контакта с семьями воспитанников. Родители являются главными помощниками.
С целью привлечения родителей к решению этой проблемы, использую различные формы взаимодействия :
• Родительские собрания
• Анкетирование: «Ваше отношение к театрализованной деятельности».
• Консультации: «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить» «Кукольный театр дома», «Значение театрализованной деятельности в развитии речи дошкольника», «Развитие связной речи детей в театрализованной деятельности».
• Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий.
• Совместная проектная деятельность.
• Участие в выставках.
• Пополнение развивающей предметно-пространственной среды.
Так руками родителей была сделана ширма, теневой театр «Теремок».
В апреле 2019г был проведен конкурс на уровне ДОУ с привлечением родителей по созданию видеороликов «Мы играем в театр», где родители вместе с ребенком обыгрывали сказку «Три поросенка».
Таким образом, использование театрализованной деятельности с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты.