Оксана Махота
Формы взаимодействия педагогов и родителей. С чего начать
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование сотруднических отношений между воспитанниками детского сада, их родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги — воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным только тогда, когда они станут верными союзниками. В основе этого союза — единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, вместе выработанные общие цели и задачи, пути достижения намеченных результатов.
Публикация «Формы взаимодействия педагогов и родителей, С чего начать» размещена в разделах
Как и педагоги, каждый отец и мать желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми, они готовы поддержать начинания воспитателя, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.
Родители — это взрослые люди, имеющие большой (или небольшой) жизненный опыт, знания, умение осмысливать события, поэтому в решении ряда воспитательных проблем педагог может получить нужный совет родителей. Именно сотрудничество воспитателей и родителей позволяет лучше узнать воспитанника, посмотреть на него с разных сторон и позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь взрослым в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Никогда не оставляйте недосказанность в общении с родителями, всегда старайтесь устранять недомолвки, тогда и дети будут видеть, что ВЫ - союзники во всех вопросах!
Однако, в то же время значительная часть родителей — непрофессиональные воспитатели. Они не имеют специальных знаний в области воспитания, испытывают трудности в установлении контактов с детьми. Педагоги и родители вместе пытаются найти наиболее эффективные способы решения этой проблемы, определяют содержание и формы педагогического просвещения.
Формы взаимодействия педагогов с родителями — это способы организации их совместной деятельности и общения. Целесообразно сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм взаимодействия. Так, обсуждение какой-либо проблемы воспитания на родительском собрании полезно продолжить при индивидуальных встречах с родителями, на групповых консультациях.
Наиболее распространенные коллективные формы взаимодействия воспитателей и родителей я представлю в следующей публикации.