Получи документы

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ (9 фото)

Людмила Скородумова
Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Введение.

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России – главная задача педагога, от решения которой зависит будущее процветание страны.

Здоровье – это ценностные ориентиры полноценного психического, физического и социального развития ребенка. Созданный фундамент здоровья в дошкольном детстве - сформированное здоровье в будущем.

В комплексных программах воспитания и обучения в дошкольном образовательном учреждении приоритет отводится мероприятиям, связанных с охраной здоровья ребенка, повышению его возможностей, уровню физического, психического развития и двигательной подготовленности.

Публикация «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ» размещена в разделах

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития организма и повышенной его чувствительности к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду.

Сохранить здоровье ребенка – главная задача, стоящая перед всем коллективом детского сада. Совместная работа педагогов и медицинского работника по оздоровлению детей может дать положительный эффект.

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ

Музыка-это одно из средств физического развития детей. Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Музыкальный руководитель учит его слушать, понимать музыку, наслаждаться ей. Музыкальное воздействие на слуховой рецептор влияет на эмоциональное и на общее физическое состояние ребёнка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Цель музыкально-оздоровительного воспитания : укрепление психического и физического здоровья, развитие музыкальных и творческих способностей, формирование потребности в здоровом образе жизни.

В результате работы создана система музыкально-оздоровительной работы, объединяющая традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями, разработаны формы организации музыкально-оздоровительных мероприятий.

Новизна: использование современных здоровьесберегающих технологий в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья.

Доступность: система музыкально-оздоровительной работы может быть использована в образовательном процессе дошкольного учреждения и учреждения дополнительного образования.

Результативность: повышение показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

Фото №1 Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России главная задача педагога от решения которой зависит будущее процветание страны

Работа ведё тся на программах и методических пособиях:

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, «Праздник каждый день» И. Каплуновой, «Музыкальное воспитание в детском саду» М. Зацепиной, «Музыкальное воспитание дошкольников» О. Радыновой, Программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Тютюнниковой, Программа «Ритмическая мозаика» А. Бурениной, «Топ-хлоп, малыши» А. Бурениной, Т. Сауко, «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, «Музыкальное воспитание детей в системе арттерапии», авторы О. В. Кацер, С. А. Короткова.

Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ.

Фото №2 Здоровье это ценностные ориентиры полноценного психического физического и социального развития ребенка

Музыкально-оздоровительная работа - это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.

Воспитание - это целенаправленное развитие каждого ребёнка, как индивидуальной личности.

Здоровьесбережение - это целенаправленная системная деятельность музыкального руководителя по применению здоровьесберегающих технологий и воздействие музыкой на детей с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальный руководитель учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умеющими импровизировать. Музыкальная импровизация, активное творческое музицирование - физическое и духовное здоровье каждого ребёнка. Только в гармонии с собой и миром, будет здоров воспитанник.

Фото №3 Созданный фундамент здоровья в дошкольном детстве сформированное здоровье в будущем

Цель работы музыкального руководителя - укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

• Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

Формировать осанку, гигиенические навыки

• Организовать сотрудничество с родителями в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни, профилактики заболеваемости.

Принципы работы :

– принцип научности;

– принцип реалистичности и доступности;

- принцип занимательности.

Музыкальные занятия и здоровьесберегающие технологии на занятиях.

Песенки - распевки. Подготовить голосовые связки к пению и упражнять в чистом интонировании определенных интервалов.

Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика для детей приучает дышать носом (для профилактики респираторных заболеваний, тренирует дыхательные мышцы, улучшает вентиляцию легких, повышает насыщение крови кислородом, осуществляет массаж внутренних органов, тренирует сердечно-сосудистую систему, повышая устойчивость к гипоксии (недостатку кислорода).

Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее воздействие:

-положительно влияет на обменные процессы (кровоснабжение, в том числе и в лёгочной ткани);

-способствует восстановлению центральной нервной системы;

-восстанавливает нарушенное носовое дыхание.

Фото №4 Публикация Инновационные формы и технологии музыкально оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Артикуляционная гимнастика - выработка качественных, движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем, тренировка мышц речевого аппарата, развитие музыкальной памяти, чувство ритма. В результате у детей повышаются показатели уровня развития речи детей, певческие навыки, улучшается музыкальная память, внимание.

Фото №5 Сохранить здоровье ребенка главная задача стоящая перед всем коллективом детского сада

Игровой массаж. Ребенок учится массажу в игре, где воздействия самого массажа влияют на внутренние органы: сердце, лёгкие, печень, кишечник и на биологически активные точки тела.

Пальчиковые игры. Пальчиковая игра развивает мелкую моторику рук, которая влияет на развитие речи, подготавливает ребенка к рисованию, письму. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Речевые игры. Игра снимает напряжение, повышает способность к непроизвольному вниманию, обостряет наблюдательность.

Музыкальный слух развивается в тесной связи со слухом речевым. К звучанию педагог добавляет музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение (пантомимические и театральные возможности).

Фото №6 Совместная работа педагогов и медицинского работника по оздоровлению детей может дать положительный эффект

Музыкотерапия. Метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Детям полезно слушать классику и колыбельные, они развивают детей и оздоравливают их. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снижает напряжение и раздражительность, восстанавливает дыхание.

Физкультминутки способствуют укреплению организма ребёнка, повышают его работоспособность, активно позволяют менять деятельность детей.

Фото №7 Музыка это одно из средств физического развития детей

Заключение.

Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов.

Важно, чтобы каждая из технологий имела оздоровительную направленность, и использование педагогом в комплексе здоровьесберегающей деятельности в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Применение в работе музыкального руководителя инновационных форм и технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, при созданных условиях и специализации ДОУ.

Скородумова Людмила Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 2 комбинированного вида» города Пикалёво.

Фото №8 Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы и методы оздоровительной работы с детьми с использованием нестандартного физкультурного оборудованияНетрадиционные формы и методы оздоровительной работы с детьми с использованием нестандартного физкультурного оборудования Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого дошкольного учреждения, а значит и моя. Считаю, что успех решения этих.

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Инновационные формы работы с родителями в детском садуИнновационные формы работы с родителями в детском саду Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого.

Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей Инновационные формы работы взаимодействия ДОУ с семьей. Одним из важнейших этапов в жизни ребенка – дошкольный возраст, период становления.

Отчет музыкального руководителя о летней оздоровительной работе Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться,.

Педагогические технологии в работе музыкального руководителя в ДОУ Наименование: Примеры: ИКТ - технологии • Электронные презентации, • Слушание музыки • Музыкально-дидактические игры, • использование.

Педагогический пробег. Традиционные и инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми Педагогический пробег. Традиционные и инновационные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Подготовила Манжосова Е. П. воспитатель.

Современные образовательные технологии в работе музыкального руководителя ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королев МО детский сад №39 общеразвивающего вида «Солнечный.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя Любой стране нужны личности активные, творческие, гармонично развитые. Все это возможно, благодаря хорошему здоровью. Поэтому здоровье всегда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ
Опубликовано: 28 января 2017 в 21:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные формы и технологии музыкально-оздоровительной работы музыкального руководителя с детьми в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Скородумова (УИ 126004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД